Как интересуются выборами президента РФ в интернете, рассказал эксперт
Интерес россиян к президентским выборам растёт. Это, в частности, проявляется в запросах в поисковых системах, а также в упоминаниях информации о выборах в мессенджере Telegram. Такие данные озвучил политолог Алексей Чеснаков в своём телеграм-канале.
В частности, количество упоминаний в мессенджере в разрезе по датам связано с ключевыми событиями президентской предвыборной кампании. Скажем, 31 января и 8 февраля 2024 года оно достигало своих пиковых значений — по 2,7 тысяч упоминаний.
Связано это было с тем, что последний день января — это окончание приёма подписных листов в Центральную избирательную комиссию от заявленных кандидатов. А 8 февраля состоялось заседание Центризбиркома, на котором в регистрации кандидатам в президенты отказали Борису Надеждину от «Гражданской инициативы», Сергею Малинковичу от «Коммунистов России», а также самовыдвиженцам Раде Русских и Андрею Баташеву.
Напомним, в срок до 18 часов 31 января подписи в свою поддержку должны были представить самовыдвиженцы Владимир Путин, Рада Русских, Андрей Баташев, а также кандидаты, выдвинутые партиями, не представленными в Госдуме. Помимо упомянутых Надеждине и Малинковиче речь шла о Сергее Бабурине от «Российского общенародного союза», Андрее Богданове от РПСС, а также Ирине Свиридовой от ДПР, которая так и не собрала достаточное количество подписей.
В итоге Путин представил 315 тысяч подписей в свою поддержку 22 января, а 29 января Центризбирком зарегистрировал его кандидатом в президенты РФ. В подписных листах главы государства оказалось всего 0,5 процента брака от возможных 5 процента.
Малинкович представил подписные листы 29 января, Бабурин представил 30 января, а вот Русских, Богданов, Баташев и Надеждин сделали это 31 января. Однако в подписях Русских ЦИК выявил недостатки, Баташаев хоть и заявил, что собрал подписи, но добавил, что их оказалось недостаточно, и он снялся с предвыборной гонки. До него так же поступили Богданов и Бабурин. Эксперт специально для проекта «ForPost.Политика» объяснил, почему выдвинутые кандидаты так поступили.
Другие цифры исследования
Возвращаясь к исследованию Чеснакова, добавим, что, по его данным, среди поисковиков, где больше всего интересовались темой предвыборной кампании, наибольший прирост оказался в «Яндексе». В целом же количество запросов, так или иначе связанных с выборами, достигло 300 тысяч.
Кроме того, на этой неделе, по мнению эксперта, возможен незначительный спад интереса к избирательной кампании, а также числа запросов и упоминаний о ней. Ведь интрига вокруг того, кого допустят до выборов, а кого нет, разрешилась.
Сейчас предвыборная «эстафета» переходит от Центризбиркома к допущенным до выборов кандидатам. Речь идёт о Владимире Путине, лидере ЛДПР Леониде Слуцком, депутате Госдумы от КПРФ Николае Харитонове и представителе «Новых людей» Владиславе Даванкове. Именно они, по мнению политолога, теперь будут генерировать актуальную повестку. А значит, от их активности будет зависеть и уровень интереса интернет-пользователей к теме выборов.
Если говорить в разрезе упоминаемых тем, то повестка будет иметь жёсткие рамки, уверен Чеснаков. По озвученному им прогнозу, со ссылкой на исследования ФОМ, тема специальной военной операции будет доминировать.
Этому поспособствует и приближающаяся дата её начала. Ведь 24 февраля будет отмечаться уже вторая годовщина начала СВО. В контексте данной темы отыскать свою нишу предстоит каждому из оппозиционных кандидатов.
Также, по мнению Чеснакова, внимание пользователей интернета фокусируется на кандидатах, и эта тенденция сохранится. С 17 февраля начнётся агитационный период в СМИ, а 26 февраля должны состояться первые дебаты. Впрочем, от участия в них уже отказался глава государства.
Голосование на президентских выборах пройдёт с 15 по17 марта 2024 года.