В Севастополе заксобрание предложило доработать законопроект о QR-кодах
В Севастополе городской парламент поддержал законопроект о QR-кодах. После этого депутаты также поддержали предложение о доработке документа.
«По законопроекту поддержки очень много», — заявил председатель законодательного собрания Владимир Немцев («Единая Россия»).
Его слова прозвучали, как ответ главе коммунистической фракции Роману Кияшко, который заявил, что в горкоме КПРФ собрали около тысячи подписей против резонансного документа.
«Это абсолютно разные вещи – борьба с болезнью и QR-тизация», — считает Кияшко.
Обсуждение было бурным. Депутаты-коммунисты заговорили даже об убийстве губернатора Севастополя: речь шла о далёком 1830-м годе, когда в городе вспыхнул так называемый «Чумной бунт».
«Город был полностью закрыт. За пропуск интенданты стали брать взятки. Начался голод. В итоге, подняли восстание. Убили губернатора. Потом виселицы, каторги и так далее», — рассказал вице-спикер городского парламента, депутат фракции КПРФ Василий Пархоменко.
Он обвинил оппонентов в передёргивании фактов и сказал, что «не рискнул бы с ними играть в карты».
Парламентарий Екатерина Бубнова («Единая Россия») напомнила, что проект закона действует лишь первое полугодие 2022 года, и что вводить ограничение будут региональные власти только в случае необходимости.
«Законопроект даёт полномочия региональным властям. Хотелось бы, чтобы это было не только правом, но и их большой ответственностью», — добавил депутат Антон Пахоменко («ЕР»).
Часть людей не осознаёт всю трагичность того, что сейчас происходит в стране, да и в мире.
«Жизнь заболевших людей и невозможность попасть в театр или кино – несопоставимые вещи», — констатировал депутат Вячеслав Аксёнов («ЕР»).
И, пожалуй, самым ярким и эмоциональным стало выступление депутата Инги Матяж («ЕР»), которая возглавляет инфекционную больницу и не понаслышке знает, что значит работать в «красной зоне».
«Многие говорят, что они понимают, как тяжело врачам приходится. Но это не так. Никто не поймёт, каково это, когда лечишь пациента месяц, борешься за его жизнь, и в итоге он умирает», — сказала Матяж.
За поддержку законопроекта об обязательности введения QR-кодов проголосовали 15 депутатов, четверо — против, двое воздержались. В принятом постановлении говорится о поддержке пакета проектов федеральных законов. Среди 25 вошедших в этот пакет документов – и законопроект о возможном введении обязательных QR-кодов.
Сразу после этого заксобрание приняло постановление об обращении в Госдуму о доработке законопроекта. Депутаты предлагают предоставлять QR-код тем, кто имеет необходимый титр антител. А для этого медикам и учёным надо определить, каким этот уровень должен быть.
«Отсутствует категория граждан, которая тоже участвует в формировании коллективного иммунитета, но, тем не менее, не включена в закон и пока не имеет шансов получить соответствующую документацию», – сообщила депутат Татьяна Щербакова («ЕР»).
Кроме того, депутаты считают нужным доработать использование и предоставление персональных данных. Вплоть до санкций за злоупотребление личной информацией, полученной кем-либо при проверке QR-кодов.
Это постановление удалось принять, набрав минимум необходимых голосов – 13. Против проголосовали пять депутатов, воздержались трое. Голосование было поименным.
Напомним, законопроект о QR-кодах предусматривает внесение поправок в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Проверять наличие QR-кодов планируют при посещении массовых мероприятий, организаций культуры, общественного питания и розничной торговли.
Конкретный список объектов утвердят региональные власти с учётом санитарно-эпидемиологической ситуации. Мера не должна затронуть аптеки, магазины с продуктами и товарами первой необходимости.
QR-код должен подтверждать прививку или то, что человек переболел COVID-19. Возможен документ о медотводе от прививки. И, как говорилось выше, возможно, получат QR-коды при необходимом титре антител.
Как мы писали, бывший кандидат в Госдуму от КПРФ провёл одиночный пикет у городского парламента, затем его задержали.
Дискуссия вокруг QR-кодов привела к новому скандалу в Общественной палате Севастополя.