Почему на выборах-2023 кандидаты в губернаторы «опирались» в соцсетях на президента РФ
Консервативную агитационную кампанию провели в социальных сетях кандидаты на должности высших должностных лиц регионов в ходе выборов 2023 года. В преддверии единого дня голосования они фокусировались, в первую очередь, на теме социальной поддержки населения. Такие выводы приводит Центр политической конъюнктуры (ЦПК) в своём исследовании.
До данным ЦПК, у всех кандидатов к началу избирательной кампании была сформирована основная агитационная повестка. Особых изменений в ней не произошло, но усилился акцент на ключевых моментах: поддержка в социальной сфере, здравоохранение и образование.
В частности, слово «школа» в предвыборный период кандидаты стали упоминать почти в три раза чаще, чем в целом за всё время. А выражение «детский сад» – почти в четыре раза. По мнению авторов исследования, это темы, которые интересуют и беспокоят значительную часть населения. Одними из наиболее употребляемых слов также были «житель», «развитие» и «поддержка».
Кроме того, кандидаты перед выборами часто упоминали президента России и специальную военную операцию.
Динамика роста подписчиков в соцсетях и мессенджерах снизилась в последнюю треть предвыборной кампании. Это связано, по мнению авторов исследования, со стартом агитационной кампании в СМИ и офлайн-мероприятиями: встречи с избирателями и прочее. Наибольший прирост аудитории у кандидатов наблюдался в телеграм-каналах.
В частности, у кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина с июня 2023 года прирост подписчиков в мессенджере составил 23 тысячи, достигнув на конец предвыборной кампании 200 499 пользователей. Его соперник Владислав Даванков за этот же период «набрал» к себе в телеграм-канал на 19 тысяч подписчиков больше, достигнув аудитории в 56 689 пользователей.
По словам авторов исследования, кандидаты-победители в целом больше упоминали президента и федеральные проекты. Впрочем, здесь можно сделать оговорку, что на выборах массово переизбрались действующие главы регионов.
Причём большинство из победителей, 19 из 21, представляют «Единую Россию». Как действующие руководители и представители партии власти они вполне очевидно должны были часто упоминать взаимодействие с федеральным центром.
Напомним, с 8 по 10 сентября в России состоялся единый день голосования. Подводя итоги избирательной кампании, политологи упоминали ослабление позиций «левых» партий. Впрочем, с таким мнением не согласились в Севастополе.
Как писал проект «ForPost.Политика», депутаты Госдумы и сенаторы заговорили о возможной блокировке мессенджера WhatsApp.