Принимать закон о «гаражной амнистии» в нынешнем виде нельзя — Горелов

Принимать закон о «гаражной амнистии» в нынешнем виде нельзя — Горелов
Вячеслав Горелов

Депутат Законодательного собрания Севастополя, председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов считает, что законопроект о «гаражной амнистии» в существующей редакции несёт ряд рисков, в том числе для Севастополя.

«Если этот законопроект будет принят Госдумой в нынешней редакции, он может стать примером выражения «хотели как лучше, а получилось как всегда». Основной риск заключается в том, что «гаражная амнистия» способна «заморозить» ту ситуацию, которая постепенно утрачивает градостроительную перспективу», — говорит он в беседе с проектом «ForPost.Политика».

Закон требует поправок. Далеко не все гаражи в городе должны попасть под амнистию.

«Принимать закон о «гаражной амнистии» необходимо, но такой, чтобы в городах не появилась масса мелких и разобщённых собственников гаражных боксов и, соответственно, земельных участков, существование которых будет препятствовать развитию социальной и общегородской инфраструктуры», — говорит Горелов.

Гаражный бокс стал настоящим феноменом советской и постсоветской культуры, частью досуга мужской половины населения. Сейчас, по мнению депутата, это явление уходит в прошлое. Массовая потребность автовладельцев в гаражах отпадает.

«Основная причина этого заключается в кардинальном изменении подходов к промышленному производству легковых автомобилей, которое произошло за последние 15-20 лет. Автомобили перестали делать для людей, чтобы они служили хозяевам десятилетия. Машины проектируются теперь так, чтобы они без особых проблем выхаживали шесть-восемь лет, после чего устаревали и требовали замены. То есть автомобили стали проектировать и выпускать с расчётом на постоянную загрузку конвейера», — считает Горелов.

По его словам, уходит необходимость самостоятельного технического обслуживания авто, на которое и был в основном рассчитан гаражный бокс.

«Кроме того, мы, видимо, находимся накануне технологической революции, когда будет стремительно расти рынок электромобилей. В них обслуживать, кроме замены масла в редукторе, практически нечего, а ремонт станет прерогативой профессиональных мастерских», — прогнозирует парламентарий.

Напомним, Государственная дума в январе приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены», более известный как «гаражная амнистия».

В случае, если он вступит в силу, владельцы гаражей смогут по упрощённой процедуре получить в собственность землю и сам гараж. Предполагается, что «амнистия» будет действовать до 1 января 2026 года. Подпадут под неё гаражи, построенные по 2004 год включительно.

Речь идёт только о капитальных строениях. Сейчас многие гаражи существуют неофициально, всего законопроект может коснуться 3,5 млн человек.

Ранее отмечалось, что массовый снос гаражей без «гаражной амнистии» ещё больше усугубит проблему стихийных парковок.

Напомним, эксперты порассуждали, как создание муниципалитета на Северной стороне скажется на развитии Севастополя и на генплане города.

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии