Что поменяется в политической жизни Севастополя после выборов?

Что поменяется в политической жизни Севастополя после выборов?
Фото: Руслан Микаилов

В Севастополе политики оценили прозрачность и конкурентность проходящей предвыборной кампании. Уже звучат предложения о корректировке законодательства в части, касающейся выборов.

Что изменится в городе

О возможных результатах выборов политики говорят осторожно.

«Прогнозировать сложно. Мы помним итоги досрочных выборов в Ленинском и Гагаринском муниципалитетах с тотальной победой «Единой России». К сожалению, не исключаю повторения даже такой неестественной картины», — говорит глава регионального отделения «Справедливой России – За правду» (СРЗП) Евгений Дубовик.

Вовсе не считает плохим такой возможный результат представитель партии власти.

«Мне довелось поработать и в совете (совет Ленинского муниципального округа. – Ред.) с 15-ю депутатами от «ЕР», при первой каденции, и при наличии нескольких партий во второй. Первый вариант, на мой взгляд, имеет определённые плюсы. Есть партийная дисциплина, меньше волюнтаризма. И не секрет, что иногда приходится принимать непопулярные, но необходимые в будущем решения. А людей, грубо говоря, мало интересует перспектива – они хотят жить хорошо сейчас. В таких непростых случаях лучше иметь рядом единомышленников», — говорит руководитель севастопольского исполкома Общероссийского народного фронта (ОНФ) Лариса Мельник.

Представители оппозиции считают перемены необходимыми.

«Я, как человек со стороны, был поражён удручающим положением дел в Севастополе. Мне казалось, что, с учётом вливающихся сюда федеральных денег, картина должна быть другая. Из-за того, что слова чиновников в городе не совпадают с делами, подрывается доверие ко всей системе власти. Нужны перемены», — говорит член центрального совета СРЗП Виктор Яценко.

В партии власти, со своей стороны, советуют не торопиться с изменениями в жизни региона, страны.

«Процесс должен быть постепенным. Кардинальные и быстрые перемены обычно приводят к хаосу», — напоминает Мельник.

Прозрачность и легитимность

В преддверии выборов Центральная избирательная комиссия (ЦИК) не раз делала акцент на том, что главная цель выборного процесса – легитимность. Насколько её удаётся достичь?

«Не назвал бы эту кампанию откровенно грязной, но безупречной и прозрачной она тоже не стала. Большое количество жалоб. Как пример, демонтаж моей агитации – реакции властей так и не последовало. Как вообще возможно давление на подрядчиков в подобных случаях? Мы же не в диком мире живем?», — говорит Яценко.

Его однопартийца возмущают жалобы бюджетников на оказываемое давление и так называемые «паровозы».

«Из негатива – работа с бюджетниками, использование их как массовки на выборах. Жалоб на фактическое принуждение идти голосовать лично я знаю много. Второй момент – использование некоторыми партиями, не будем показывать пальцем, кандидатов-«паровозов» в партийных списках. На мой взгляд, это спекуляция на узнаваемости политиков, и, по сути, фактический обман. Потом последует фарс, «что человека просят остаться на его нынешнем месте». Хотя заранее всем известно, что в Госдуму он не уйдёт. Вместо него там будет другой кандидат, фактически не тот, за кого голосовали люди», — считает Дубовик.

Впрочем, он добавляет, что безупречных и чистых кампаний не помнит – ни при Украине, ни при России. Эта, видимо, не станет исключением.

Лариса Мельник отмечает, что количество откровенно нечистоплотной борьбы уменьшилось в сравнении с прошлыми кампаниями.

«Окончательно говорить о прозрачности и прочих оценках можно будет только после подведения итогов (выборов). Но уже могу сказать, что в этой кампании гораздо меньше откровенной грязи, чёрного пиара, в сравнении в предыдущими. Может, совсем такие явления и не исчезли, но их стало меньше. Надеюсь, что это признак взросления общества», — уточняет она.

Об изменениях в законодательстве после выборов

О необходимости отмены муниципального фильтра говорится давно и на разных уровнях.

«Законопроект по отмене муниципального фильтра уже подготовлен и будет вынесен нашей партией на рассмотрение. Соответственно уже после выборов», — сообщает глава реготделения СРЗП.

Севастополь стал частью эксперимента по внедрению дистанционного голосования в стране. Саму идею позитивно оценивают даже представители оппозиции.

«Дистанционное голосование – идея неплохая, с условием гарантий безопасности. Вопрос доверия и недоверия к такому виду голосования шире: люди в принципе не доверяют власти. Допустим, человек не знает, что с его голосом будет при голосовании через интернет. Но также человек вполне может сомневаться, что будет с его голосом и при обычном голосовании. Вопрос именно в возврате доверия государству», — говорит Дубовик.

«Пионером» в дистанционном голосовании, причём не только среди постсоветских стран, но и на европейском и мировом уровне, стала Эстония. Опыт стран-соседей предлагают учесть и в других моментах.

«Есть, например, страны на постсоветском пространстве, где в паспорте при получении бюллетеня ставят печать, а на обратной стороне бюллетеня ставят подписи все представители кандидатов или партий. Таким образом, сложно просто взять и вбросить или устроить «карусели», — говорит Яценко, предлагая использовать этот опыт.

Ранее мы писали, кто идёт на выборы в Госдуму в Севастополе по партийным спискам.

Напомним, с 17 по 19 сентября пройдут выборы депутатов Госдумы. В Севастополе, кроме того, пройдут выборы в восьми советах муниципальных образований и дополнительные выборы в законодательное собрание.

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии