Зачем Госдума разрешила велодорожки в лесах

Зачем Госдума разрешила велодорожки в лесах
Депутат Госдумы Татьяна Лобач объяснила суть нового закона об объектах строительства в лесу

Депутаты Госдумы приняли закон, который разрешает на лесных участках для рекреационной деятельности размещение велосипедных и беговых дорожек, троп, лыжных и роллерных трасс.

Документ поддержали в заключительном, третьем, чтении.

Почему это нужно

Лесной кодекс ограничивает создание объектов капитального строительства для туризма, спорта и отдыха граждан площадью не более 20% лесного участка. Непосредственно на этой территории не должно быть лесных насаждений. И главное — её площадь не может превышать один гектар.

Проблема в том, что в эту цифру входят площади велосипедных и пешеходных дорожек. В итоге площадь таких дорожек в сумме превышает установленные ограничения.

Минимальная ширина дорожек прописана в нормативах. Например, пешеходная дорожка должна быть не менее двух метров в ширину. Тогда люди смогут перемещаться по ней на инвалидной коляске или же прогуливаться с детскими колясками, не создавая помех другим пешеходам.

«Сэкономить» площадь на ширине нельзя.

Таким образом, если всё же попытаться уложиться в нормативы, велодорожки окажутся настолько короткими, что смысл их создания попросту теряется.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, средняя площадь велопешеходных дорожек при благоустройстве лесных участков составляет четыре гектара.

Выходом из этой ситуации и должен стать принятый Госдумой законопроект, пояснила депутат Госдумы от Севастополя Татьяна Лобач.

«В принятом законе речь идет исключительно об объектах для отдыха и укрепления здоровья: дорожках и трассах», — подчеркнула Татьяна Лобач в беседе с проектом «ForPost.Политика».

Также теперь разрешаются в лесных зонах и сопутствующие элементы благоустройства — беседки, лавочки, урны, фонари и туалеты.

Рисков нет?

Парламентарии рассматривали и вариант разрешить в лесных зонах и другое строительство. В этом случае действительно могла бы идти речь об угрозе лесу и его застройке.

«Первоначально планировалось под развитие туризма разрешить строительство капитальных сооружений: гостиниц, пунктов общественного питания, спортсооружений и многого другого — в лесной зоне. Но в ходе обсуждения закон сузил свои нормы до тропинок и лавочек», — изложила предысторию Татьяна Лобач.

Она отметила, что перечень объектов, строительство которых будет разрешено в лесах, теперь закрыт. Дополнить его, добавить к новой велодорожке отель или ресторанчик не выйдет, таких рисков, по её словам, нет.

Так что лес не пострадает, заверила депутат.

«Лесные участки, на которых были построены различные некапитальные объекты, после их демонтажа должны быть восстановлены», — добавила Лобач.

Севастополя не коснётся

Если говорить конкретно о Севастополе, на него новый закон не повлияет вовсе, рассказал проекту «ForPost.Политика» депутат законодательного собрания города, председатель комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов.

«Причин несколько. Первая очевидна — у нас нет климатических условий для организации лыжных трасс. А горный рельеф Севастополя не располагает к размещению велосипедных дорожек», — считает он.

Кроме того, довольно значительная часть лесов региона занята особо охраняемыми природными территориями (ООПТ).

«Около трети территории Большого Севастополя входит в состав ООПТ, где возведение какой-либо инфраструктуры жёстко регламентировано режимом охраны, установленным в положении о каждой ООПТ. И главное — в Севастополе, как и в других городах федерального значения, нет земель лесного фонда. Леса Севастополя находятся в ведении городских властей, которые определяют режим их использования», — пояснил Горелов.

Принятый Госдумой закон предстоит поддержать Совету Федерации. После этого его должен подписать президент.

Напомним, в июне в Севастополе приняли новый закон об ООПТ.

Андрей Брегов

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии