В партии «Коммунисты России» произошёл раскол
В партии «Коммунисты России» произошёл раскол: часть членов партии провела «чрезвычайный съезд», на котором объявила о снятии с должности её лидера Максима Сурайкина. В свою очередь, Сурайкин назвал мероприятие «фейковым».
«Ни один официальный орган партии решение о проведении какого-либо съезда не принимал. Он не созывался. Физически он не проходил. Идёт информационная фейковая кампания. Партия прекрасно понимает, что это чистая провокация и это не имеет отношения к реальности, что кроме «узкой группы» никакого съезда не было», — утверждает Сурайкин.
Ранее оппоненты Сурайкина заявили о том, что его лишили партбилета «за связь с прозападными финансово-политическими кругами и буржуазный образ жизни». Также ему в вину ставят «вульгарный атеизм и карикатурный образ партии». Новым главой политической силы на непризнанном сторонниками Сурайкина съезде избрали Сергея Малинковича. Он — исполнительный секретарь Центрального комитета (ЦК), депутат алтайского заксобрания.
Сторонники Малинковича сформировали новый состав ЦК. Согласно опубликованным решениям съезда, в него вошла Татьяна Ежова, представляющая региональное отделение в Республике Крым.
В свою очередь, пленум ЦК во главе с Сурайкиным объявил об исключении из партии «антипартийной группы за распространение недостоверной информации о смене руководства партии». По словам Сурайкина, направлены запросы в Минюст и прокуратуру.
Заседание пленума ЦК с участием Сурайкина состоялось 20 марта. Всего в ЦК партии насчитывается 61 человек, из которых, по информации партии, в пленуме приняли участие 46 членов, из них 35 очно и 11 — по видео-конференц-связи. Кворум для открытия пленума ЦК составляет 32 человека.
Сурайкин образом жизни и заявлениями действительно мог дискредитировать партию, считает политолог Константин Калачёв. А она ещё может быть интересна Кремлю в качестве спойлера КПРФ, добавляет политолог. Потенциал для этой роли у партии есть при грамотной раскрутке.
«Коммунисты России» в Севастополе
«В Севастополе они участвовали в выборах в законодательное собрание в 2019 году. Это были не самые простые времена для «ЕР из-за конфликта ветвей власти в Севастополе, и, полагаю, на них делали ставку как на спойлера, с целью ослабить позиции КПРФ в регионе. Тогда они закрывали партийными кандидатами все восемь избирательных округов. Но итог всем известен – от «Коммунистов России» не прошло ни одного депутата. От КПРФ – трое.
И отметил бы примечательную вещь — на выходе некоторые их кандидаты набрали, по моим данным, меньше голосов, чем собрали подписей для участия выборах. Это, на мой взгляд, многое говорит о том, как происходит процесс сбора подписей. При том, что для других достаточно популярных и узнаваемых в городе людей это фактически непреодолимое препятствие», — говорит политтехнолог Сергей Михайлюк.
По спискам партия тогда получила 3,81%. Преодоление трёхпроцентного барьера давало региональную льготу, освобождая партию от необходимости сбора подписей. Но этим правом она так и не воспользовалась.
«После этого они не выдвигали своих кандидатов на выборах в Севастополе, включая муниципальные. Полагаю, их активность в регионе администраторы политических стратегий сочли нецелесообразной. На сегодня, по моей информации, отделение этой партии в Севастополе существует разве что на бумаге», — добавляет Михайлюк.
Происходящий сейчас раскол он считает малозначимым и для политического пространства России в целом.
«Это низший дивизион российской политики», — считает Михайлюк.
На выборах в Госдуму в 2021 году «Коммунисты России» не прошли пятипроцентный барьер. Но партии удалось получить мандаты в региональных парламентах Алтайского края, Амурской и Омской областей. Это даёт ей право участвовать в федеральных выборах без сбора подписей.
Напомним, Сурайкин не раз отмечался эпатажными заявлениями. Например, не стеснял себя в выражениях в отношении членов КПРФ.
Ранее конфликт произошёл внутри партии «Зелёные».