Сравнили, сколько и какой предвыборной агитации использовали партии в Севастополе
По закону, предвыборная агитация кандидатов в депутаты Госдумы может начинаться с того момента, когда зарегистрированные кандидаты получают реквизиты открытых ими банковских счетов специальных избирательных фондов. И несмотря на то, что последний кандидат в депутаты ГД в Севастополе был зарегистрирован городской избирательной комиссией ещё в первой половине августа, агитацию кандидаты и партии по-настоящему развернули за две недели до начала первого дня голосования.
Проект «ForPost.Политика» расспросил избирательные штабы и региональные отделения партий, сколько и какой они задействовали наружной рекламы в Севастополе в ходе предвыборной кампании. В частности, выяснилось, что в связи с количеством заказов порой доходило до того, что городским типографиям не хватало бумаги.
«Наружка»
В «Справедливой России – За правду» (СРЗП) упор в «наружке» сделали на кандидате в депутаты Госдумы по севастопольскому одномандатному округу Викторе Яценко. Предвыборную агитацию с его участием разместили на 25 уличных баннерах, в том числе на трёх так называемых скроллах*.
С агитацией в поддержку партии использовали 13 рекламных поверхностей.
Всего по Крыму и Севастополю СРЗП задействовала 260 рекламных щитов, сообщили в региональном отделении партии.
Горком КПРФ в Севастополе разместил 15 билбордов. Из них пять – в поддержку кандидата от партии в Госдуму по одномандатному округу Владимира Браковенко.
«Новые люди» в поддержку своего кандидата по одномандатному округу в Севастополе математика Алексея Савватеева разместили 12 билбордов (3х6 м) и один ситиборд (3х4 м). Также избирательный штаб Савватеева задействовал порядка 40 рекламных поверхностей, включая 10 предвыборных кубов. Большая часть рекламы размещена на «умных остановках».
Удачным решением в штабе математика сочли наклейку плёнки с агитацией за Савватеева на автомобилях. Разместить её предлагают безвозмездно на своих личных авто сторонникам кандидата от «НЛ». В штабе надеются, что это станет альтернативой размещению плакатов в общественном транспорте: разместить рекламу там штабисты не смогли, получив отказ.
Когда бумаги не хватает
Также партии используют расклейку плакатов по городу. Объёмы заказов таковы, что в городских типографиях жалуются на нехватку бумаги. В связи с этим некоторые партии под конец кампании обратились за изготовлением полиграфической продукции к «материковым» типографиям.
В севастопольском отделении ЛДПР комментировать количество задействованных в агитации рекламных площадок отказались.
В избирательном штабе «Единой России» согласились предоставить такую информацию, но сделают это позже из-за высокой нагрузки в связи со стартующим завтра, 17 сентября, первым днём голосования.
Напомним, предвыборная агитация должна оплачиваться со счетов избирательного фонда партии или кандидата. Прежде мы писали, сколько средств получили избирательные фонды кандидатов и сколько и на что успели их израсходовать.
Получить информацию о количестве задействованных рекламных площадей в ходе избирательной кампании кандидатов в депутаты Госдумы по одномандатному севастопольскому округу от партии «Зелёные», а также Партии пенсионеров не удалось.
Напомним, в Севастополе кандидат в депутаты ГД обратился в суд после удаления своей агитации.
С 17 по 19 сентября состоятся выборы депутатов нижней палаты парламента. В Севастополе, кроме того, пройдут выборы в восьми советах муниципальных образований и дополнительные выборы в законодательное собрание.
На выборах в Государственную думу по севастопольскому округу баллотируется семь кандидатов. Так, партию «Единая Россия» представляет Татьяна Лобач, Партию пенсионеров — Андрей Реуцкий, партию «Справедливая Россия—За правду» — Виктор Яценко, КПРФ — Владимир Браковенко, партию «Новые люди» — Алексей Савватеев, ЛДПР — Илья Журавлёв, партию «Зелёные» — Александр Кубряков.
Справка
Технически, скроллер (ситиборд) представляет собой отдельно стоящую рекламную конструкцию размером 3,7 х 2,7 м с внутренней подсветкой. Название формата произошло от английского scrolling, что переводится как «прокрутка», что лучше всего объясняет технологию ротации рекламных материалов в такой конструкции: плакаты прокручиваются, сменяя друг друга.