Партиям Севастополя важнее близость к администрации, чем голоса избирателей — политолог

Партиям Севастополя важнее близость к администрации, чем голоса избирателей — политолог
Заседание Совета политических партий при губернаторе Севастополя

Оппозиционные партии города-героя в реальности подстраиваются под губернатора Овсянникова и/или ЕР, убежден Станислав Смагин.

Реготделения входящих в парламентскую оппозицию партий Севастополя в реальности координируют свои действия с «Единой Россией» и лично губернатором Дмитрием Овсянниковым, уверен известный российский политолог Станислав Смагин.

Напомним, с конца 2018 года при губернаторе Севастополя действует Совет политических партий. На котором, как озвучивал губернатор Севастополя Овсянников, должны обсуждаться вопросы общественно-политического, социально-экономического и культурного развития города и другие инициативы, «направленные на повышение качества жизни населения Севастополя».

На первом заседании совета под руководством КПРФ Севастополя обсуждали здравоохранение, затем партия ЛДПР взялась за анализ проблем в образовании. Следующий Совет будет посвящен вопросам реагирования на обращения граждан – где председательство возьмет «Справедливая Россия».

По мнению политолога Станислава Смагина, специфика работы Совета политических партий подчеркивает то, что на самом деле партийная оппозиция в Севастополе отсутствует.

«Партии в Российской Федерации, во всяком случае парламентские, в значительной степени являются сателлитами «Единой России». Они встроены в систему, особенно «Справедливая Россия», которая изначально создавалась как «левый младший» напарник «Единой России». Одно время она была заметно оппозиционна, но потом снова вернулась на круги своя и даже не выдвигала своего кандидата на президентские выборы», — напомнил Смагин.

Ситуация, когда партии Севастополя собираются в «узком кругу» для обсуждения неких вопросов, вполне отражает общую политическую ситуацию в городе-герое, уверен политолог.

«Сколько бы не обвиняли они друг друга в том, что одни — правильные, а другие нет, в итоге они все управляются или координируют свои действия по ключевым вопросам с администрацией президента. Ситуация меняется в регионах, где-то вес одной партии больше, где-то может быть, губернатор от КПРФ или ЛДПР, но в целом — картина предсказуема», — подчеркнул политолог.

Смагин напомнил, что главная политическая оппозиция Севастополя выражается не в альтернативном мнении партий по отношению к «Единой России», а во внутреннем противоречии самой «Единой России», разделенной по принципу отношения к депутату Законодательного собрания Севастополя, «народному мэру» Русской весны Алексею Чалому и его команде.

Ранее коллега Смагина Борис Межуев озвучивал схожий тезис. Указывая на то, что даже «оппозиционные» политические партии не имеют севастопольской независимой позиции. Также политолог указывал на отсутствие сколько-нибудь системной работы против «Единой России» в регионе.

Сам же Совет политических партий, по мнению Станислава Смагина, всего лишь симулякр политической активности. И поэтому его позитивное значение для Севастополя будет минимальным.

«Совет политических партий – это инструмент создания видимости какой-то политической деятельности.  Это «Совет по делам совета по делам» — и его роль непонятна. Ведь есть надзорные органы, есть депутаты, есть общественный контроль. Есть масса дублирующих структур, хозяйственных, силовых и т.д., депутатов, которые должны решать проблемы. В этой массе совет политических партий вряд ли что-то существенно улучшит», — предположил Смагин.

Также весьма симптоматичным, по словам политолога, является то, что фактически все партии Севастополя работают под кураторством «Единой России» в лице её члена, губернатора Овсянникова.

По мнению Станислава Смагина, для самого губернатора это позитивный фактор в смысле пиара – на фоне общей нехватки позитивных инфоповодов.

 «При плохом пиаре реальными делами создается видимость, что под его омофором протекает бурная политическая деятельность. Что он берет «под крыло» политические партии Севастополя, и они типа что-то такое позитивное делают», — пояснил Смагин.

Как отмечает политолог, севастопольская ситуация не является чем-то уникальным и во многом соответствует федеральным трендам.

При этом севастопольские партии, входящие в парламентскую оппозицию – КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» — вряд ли планируют этот политический шанс использовать.

«ЕР по всей стране стала малопопулярной. Многие политические эксперты, в том числе и федеральные, говорят, что в Севастополе в сентябре у оппозиционных партий есть шанс. Но мы видим, что вместо того, чтобы бороться за голоса избирателей, показывая жесткую оппозицию власти, «Единой России», чтобы собирать на этой оппозиционности голоса, они демонстрируют, что прекрасно встроены в структуру власти того же Овсянникова.  Для них близость к административной структуре намного важнее, чем голоса избирателей», — подытожил Станислав Смагин.

Николай Сведски

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...