Депутат Севастополя поддержал идею избавиться от англицизмов в рекламе

Депутат Севастополя поддержал идею избавиться от англицизмов в рекламе
Вячеслав Аксёнов. Фото: сайт «Единой России»

В законодательном собрании Севастополя одобрили инициативу коллег из Госдумы, которые предлагают запретить использовать англицизмы в рекламе.

По словам председателя бюджетной комиссии севастопольского парламента Вячеслава Аксёнова, нововведение может повлечь дополнительные расходы для бизнеса, поэтому надо свести к минимуму негативные последствия будущего закона.

«Совершенно точно нет необходимости “устраивать пожар” с этим вопросом. То есть здесь не нужны спешка и торопливость. Если растянуть вступление новых требований в силу на несколько лет, то, думаю, будет вполне приемлемо и для бизнеса тоже», — сообщил Аксёнов проекту «ForPost.Политика».

Он добавил, что при обсуждении законопроекта среди депутатов заксобрания большинство из них пришли к выводу, что определённые ограничения вводить нужно.

«Потому что обилие английских слов на вывесках и различной рекламной продукции действительно чрезмерно, их доля среди прочих слишком велика», — отметил депутат.

В чём суть инициативы

Законопроект, которым предлагается запретить использовать в вывесках, информации об акциях, скидках и распродажах, слова на иностранных языках, внесли в Госдуму 25 октября.

Согласно пояснительной записке к документу, пропасть из вывесок могут такие слова как sale, open, fresh, coffee и другие. Если текст в рекламе написан на языке одного из народов России, его предлагают дублировать на русском. То же требование в законопроекте касается и рекламы на иностранных языках.

Помимо этого, в названиях коммерческих объектов также надо будет использовать только русскоязычные слова.

Целью инициативы является защита русского языка, сказано в документе.

«На практике отмечается агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке», — говорится в пояснительной записке.

Ограничения предлагают распространить на названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры. В том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов. Это может коснуться таких слов, как village, garden, hill и так далее.

В случае принятия законопроекта новые требования могут вступить в силу с 2025 года. Инициаторами выступила группа депутатов фракции «Единая Россия».

Изменения потребуется внести в целый ряд нормативно-правовых документов: от закона о рекламе до Градостроительного кодекса.

Прежде эксперт, комментируя специально для проекта «ForPost.Политика» предложение главы Крыма очистить русский язык от англицизмов, назвал идею популистской. По его мнению, здесь легко дойти до абсурда.

Loading

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии