Запретить рекламу апартаментов под видом жилья хотят в России
Законопроект об обязательном упоминании в рекламе недвижимости, является ли помещение жильём или нет, внесут в Госдуму в ближайшее время. О подготовке законопроекта пишут «Известия» со ссылкой на копию документа.
Сейчас в рекламе таких сведений часто нет, сообщила один из авторов законопроекта, зампредседателя комитета нижней палаты парламента по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Таким образом, человек, приобретая недвижимость по объявлению, может решить, что речь идёт о жилом помещении, и купить его. А в итоге по незнанию оказаться собственником апартаментов.
Об этом хозяин может узнать уже из-за последствий. В частности, владелец апартаментов не получает права пользоваться поликлиникой по месту жительства, оформить детей в ближайшую школу и так далее. Кроме того, оплата за жилищно-коммунальные услуги будет больше, в среднем на 15-20 процентов. Она рассчитывается по коммерческим тарифам.
Могут возникнуть и другие неудобства. Например, на апартаменты не распространяется закон о тишине.
Согласно законопроекту, штрафы для разместивших рекламу нарушителей могут составлять 500 тысяч рублей.
Апартаменты не являются жильём, при этом их более конкретное определение в законодательстве на сегодня попросту отсутствует. Человек может приобрести такую недвижимость, погнавшись за низкой ценой. По сравнению с недвижимостью, которая имеет статус жилого помещения, то есть «нормальной» квартирой, апартаменты могут быть дешевле на 15-30 процентов.
В Минстрой инициатива депутатов о запрете рекламы без указания статуса помещения пока не поступала, пишет издание. При этом в ведомстве сообщили, что закон об апартаментах в настоящее время разрабатывают. Это позволит закрыть пробелы в законодательстве и защитить права собственников недвижимости.
Напомним, вопрос наведения порядка в сфере апартаментов обсуждали ещё в 2021 году.
Как писал проект «ForPost.Политика», в Севастополе рассказали о процессе легализации гостевых домов.