В Севастополе туриндустрия демонстрирует чудеса выживания
Количество туристических поездок в Севастополе за 2023 год составило 433,1 тыс., что на 85 процентов больше, чем годом ранее. Такие цифры содержит отчёт управления туризма о работе ведомства за прошлый год, опубликованный на сайте городского парламента.
В целом городу удаётся справляться с вызовами для туристической индустрии, считает президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков. По его словам, цифры в отчёте вполне коррелируют с реальной ситуацией.
«Сохраняются проблемы транспортной доступности, недостаточного количества железнодорожных билетов, непростого информационного фона с сообщениями об атаках ВСУ. При всём при этом Севастополь, как и Крым, действительно показывает положительную динамику в туристическом потоке», — рассказал Волков проекту «ForPost.Политика».
В числе причин он указал на улучшение ситуации с доступностью города для автотранспорта, а именно создание новой дорожной инфраструктуры. Это особенно существенно на фоне закрытого для гражданской авиации неба над полуостровом.
Также имеет значение представленность Севастополя в таких мероприятиях, как выставка «Россия» на ВДНХ.
Положительные тенденции прошлого года сохранились и в текущем году, добавил Волков.
«В целом это примеры выживания, замечательные и значимые для страны в целом», — отметил он.
Рост турпотока в последние годы характерен и для соседних регионов. Так, на Кубани сообщается о 20 млн туристах в 2024 году.
«Часть из них посещает Крым и Севастополь», — подчеркнул Волков.
Он отметил, что центрами притяжения в городе остаются в первую очередь музеи: Херсонес, комплекс 35-й батареи и т.д. При этом, по словам Волкова, если говорить о будущем, перспективным направлением является также туризм, связанный с винодельческой отраслью. Особо он упомянул проект «Виноградный экспресс», количество рейсов на котором в следующем году планируют увеличить.
Напомним, Севастополь характеризовали, как «город одного дня».
Как мы писали, простой в пробке на Крымском мосту туристам предлагали «компенсировать» шампанским или коньяком.