В Севастополе сравнили процесс подготовки бюджета с другими регионами
Сравнение оказалось не в пользу Севастополя — процесс здесь практически полностью закрыт и «кулуарен». А ведь принятие бюджета — решение, которое определит развитие города на годы вперёд. Чиновники как мантру твердят, что мнение горожан и общественников учтут. Но для того чтобы его учесть, надо сначала его узнать, отмечает блогер, автор ТГ-канала «Приключения Губернатора» Лариса Петренко.
В соответствии с законодательством главный финансовый документ в регионах проходит через публичные слушания, уже потом начинается его рассмотрение в законодательном органе.
«В отличие от многих других регионов, где бюджет города обсуждают открыто, в Севастополе процесс его подготовки — это довольно закрытая работа», — говорит Лариса Петренко.
Она приводит конкретные примеры по другим регионам.
«В Санкт-Петербурге публичные обсуждения городского бюджета проходят в каждом районе, причём в очной форме. А, к примеру, на Камчатке решили проводить выездные совещания правительства в районах, на которых будут принимать решения по проблемам той или иной территории», — говорит блогер.
Как в Севастополе дело обстояло в прошлые годы?
Обсуждение бюджета в «очной форме» здесь проходило всего дважды. В октябре 2018 года так обсуждался бюджет на 2019-й, а в октябре 2019-го — соответственно, на 2020-й. Оба раза это происходило в заксобрании.
«Понятно, что жители районов города и сельских округов просто так туда в заксобрание попасть не могут», — говорит блогер.
В прошлом году проект бюджета был внесён «вовремя» — 15 октября. Слушания по нему были назначены на 30 октября.
«Кстати, на тех слушаниях уже год тому назад поднимался вопрос о необходимости провести проектно-изыскательские работы по обеспечению наполняемости водохранилища и бесперебойного водоснабжения», — говорит Петренко.
Поднимались и социальные вопросы — например, о бесплатном проезде для школьников, что особенно актуально для детей отдалённых районов, таких как Северная сторона.
«К сожалению, тогда в правительстве эти предложения никак не были учтены», — отмечает блогер.
Сейчас в городском правительстве идёт работа над бюджетом на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов. Сроки подготовки бюджета сдвинулись из-за пандемии.
«Это первый бюджет, который Развожаев представит в качестве избранного губернатора. По этому документу мы поймём, каковы его приоритеты», — говорит блогер.
В этом году публичные слушания, скорее всего, пройдут в онлайн-формате — из-за коронавируса.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев обещал привлечь к подготовке бюджета представителей муниципалитетов, чтобы проработать финансирование не только в разрезе отраслей, но и по «географическому признаку», то есть исходя из потребностей конкретных территорий, отмечает блогер.
«Но чтобы главный финансовый закон города публично обсуждался в районах, при участии местных депутатов и жителей — в Севастополе сложно представить, на мой взгляд у нас для этого слишком пассивны представительные органы власти», — считает Лариса Петренко.
При этом в городском правительстве охотно демонстрируют и имитируют открытость, но только в решении отдельных локальных, так сказать, «мелких» вопросов.
«Вроде разбора на аппаратных совещаниях хозяйственных проблем масштаба „надо бы вкрутить лампочку”. Но там, где речь идёт о действительно значимых для (всего) города вопросах, например, о финансовых приоритетах, — работа строится закрыто, а решения принимаются авторитарно, без учёта мнения горожан», — резюмирует блогер.
Как мы писали, в Севастополе уже в ближайшее время ожидается ещё одно важное событие — представление нового состава городского правительства.