В Севастополе оценили идею разрешить частичную тонировку для авто

В Севастополе оценили идею разрешить частичную тонировку для авто
Скоро согласие супруга на продажу автомобиля придется заверять у нотариуса

В конце июня в Госдуму внесли проект закона, который предусматривает отмену штрафов за тонировку боковых стёкол авто. В Севастополе инициативу поддержали.

На сегодня стёкла передней части авто тонировать нельзя. Согласно действующему ГОСТу, через лобовое стекло и боковые передние стёкла должно проходить не менее 70% солнечного света.

Доводы за

В случае лобового стекла минусы тонировки слишком существенны, и запрет даже не обсуждается. А вот с боковыми стёклами всё не столь однозначно.

Главный довод сторонников разрешения тонировки боковых стёкол — она позволит дополнительно регулировать температурный режим в салоне авто, частично защищая его от солнечных лучей.

Часть водителей по разным соображениям не пользуются кондиционером. Его может попросту не быть в автомобиле. В таких условиях жара может привести к ухудшению самочувствия водителя, что в итоге может закончиться аварийной ситуации на дороге.

Для южного города Севастополя «температурные» доводы актуальны.

«В целом оцениваю такую инициативу положительно. Если в разумных пределах это делать, не думаю, что это сколь-либо существенно повлияет на безопасность управления транспортным средством», — прокомментировал предлагаемое нововведение  эксперт региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Игорь Головкин.

В Законодательном собрании Севастополя с доводами думских коллег о необходимости частичной отмены запрета согласны. Принято соответствующее постановление.

Аргументы против

Противники тонирования ещё в большей степени оперируют категориями безопасности. Через передние боковые стёкла водитель оценивает ситуацию на дороге с помощью боковых зеркал.

Кроме того, по данным некоторых исследований, тонировка может увеличивать вероятность того, что водитель заснёт за рулём.

Теоретически в случае аварии передние боковые стёкла могут использовать сотрудники служб спасения для оценки ситуации внутри пострадавшего автомобиля.

Тонировка может незначительно повысить крепость стекла в автомобиле. Но даже это обстоятельство само по себе имеет как плюсы, так и минусы для безопасности.

Плюсы здесь очевидны — стекло с меньшей вероятностью разобьётся при ударе.

А минус в том, что в случае аварии и невозможности открыть дверь стекло может потребоваться именно разбить, чтобы покинуть автомобиль.

А задние стёкла?

Тонировка задних стёкол авто разрешена. Но при этом в ГИБДД водителей предупреждают о некоторых возможных негативных последствиях даже такой тонировки. Она может затруднять движение задним ходом и ограничивать возможности оценки ситуации на дороге другим водителям.

Согласно кодексу об административных нарушениях, за тонировку стёкол с нарушением ГОСТа водителя могут оштрафовать на 500 рублей. При этом инспектор ГИБДД может составить письменное предупреждение с указанием крайнего срока устранения нарушения.

 

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии