В Севастополе муниципалы будут выживать, но не сдаваться
Муниципальным образованиям Севастополя, согласно проекту закона о бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов, урезают финансирование. И при этом добавляют полномочий. Главы администраций активно возражают против этого. И даже признают, что качественно исполнять обязанности теперь станет невозможно. Но вот крайней формы несогласия – отставки – выражать никто из них не спешит. Пока ни один из глав 10 муниципалитетов не заявлял о таком шаге.
Никто и не заметит
«Об отставке в знак несогласия ни я, ни кто-либо ещё, насколько я знаю, вопрос не ставим. Поскольку языком ультиматумов мы разговаривать не можем. Ситуация в городе и стране непростая», — комментирует проекту «ForPost.Политика» глава Андреевского муниципального округа Павел Сысуев.
Такой же настрой и у его коллеги по Ленинскому МО.
«Будем работать, и делать всё возможное. Независимо от сокращения выделенных нам сумм», — заявляет руководитель Ленинского муниципального округа Максим Мишин.
При этом почти все как один жалуются, что при сокращении финансирования исполнять возложенные обязательства станет проблематично. В частности, в этом уверен глава Балаклавского муниципального округа Евгений Бабошкин.
«Если бы кто-то грохнул кулаком по столу и подал бы в отставку, ну немного пообсуждали бы странное решение и быстро забыли бы этого человека», — считает политтехнолог Сергей Михайлюк.
Но есть вопросы к тем, кто принимает решение об урезании финансирования.
«Если мы говорим о принципиальности, почему бы не поставить так вопрос в отношении городских управленцев? Тех, с чьей подачи принимается решение о сокращении финансирования муниципалитетов? Расширение полномочий и уменьшение финансирования, на мой взгляд, это обыкновенное перекидывание ответственности. Считаю, это непорядочно», — высказывает мнение политолог Вадим Колесниченко.
И добавляет, что муниципалитетам дают те полномочия, с которыми они не справятся. Руководство города перекидывает им проблему, чтобы виновными в итоге оказались муниципальные власти, считает политолог.
Саночистка и дети – святое
В связи с сокращением финансирования муниципалитетам придётся на чём-то экономить.
«На санитарную очистку деньги нужны обязательно. Также нашим муниципалитетом построены три детские площадки, в любом случае необходимы деньги на их содержание», — говорит глава Гагаринского муниципального округа Алексей Ярусов.
Такого же мнения придерживаются Максим Мишин и Павел Сысуев.
«Саночистка будет в полном объёме. По детским площадкам – ремонт на уровне «подкрутить гайки, где необходимо». Чтобы они оставались безопасными. И устранять последствия вандализма. К сожалению, такое явление регулярно имеет место быть», — говорит глава Андреевского МО.
Также не предвидится озеленения силами муниципалитетов.
«Уход за зелёными насаждениями получится примерно на две трети от того, что делалось в прошлом году. С высадкой новых растений придётся подождать. Будет лишь необходимый уход, покос травы, подрезка аварийных деревьев», — прогнозирует Сысуев.
И добавляет, чего не будет точно: ремонта внутриквартальных дорог, новых дорожек в парках, ремонта контейнерных площадок. Также не появится новых контейнерных площадок, хотя такая необходимость и существует.
«Но это всё же не вопросы первой важности, за неимением других вариантов их можно отложить», — считает Сысуев.
Такой же логики придерживаются и в других муниципальных образованиях.
«В случае необходимости откажемся от ремонта дорог и тротуаров, которые в ведении муниципалитета. По предварительным сметам у нас остаётся всего 4,5 млн на ремонт дорог», — отмечает Мишин.
Подрядчикам придётся непросто
«В текущем году на исполнение переданных полномочий выделено порядка 15 млн рублей. На следующий год, согласно цифрам на этот момент, планируется немногим более 8 млн рублей. Почти вдвое меньше», — признаётся глава Андреевского МО.
При этом увеличилась площадь территорий, которые муниципалитеты обязаны поддерживать в порядке.
«Только говоря о санитарной очистке, если в этом году было заложено порядка 95 млн рублей, то теперь планируется 74 млн рублей. Уже можно сказать, что подрядным организациям придётся непросто», — отмечает Мишин.
Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку
Несмотря на сокращение финансирования, изменений в зарплате муниципальных служащих, включая глав администраций, не предвидится. Впрочем, у служащих низшего звена оклады и так не велики: стартуют с 14 тысяч рублей.
Руководители же получают заметно больше. Даже в маленьких, сельских, муниципалитетах их зарплата может достигать больше 60 тысяч рублей (плюс премиальные). Это вообще характерная черта бюджетных учреждений в России – большой разрыв в зарплатах между рядовым персоналом и начальством.
Впрочем, на фоне коррупционных скандалов, в последние дни участившихся в Севастополе, 60 тысяч рублей меркнут по сравнению с теми суммами, на которые коррупционерам удалось нагреть бюджет города.
«Полномочия муниципалитетов расширены недавно. Сейчас контролируют любой их шаг. При таком контроле, особенно органов надзора, я уверен, они не рискнут преступать закон и проворачивать какие-то схемы с подрядчиками. К примеру, оформлять контракт по завышенной цене, а затем брать за это «откат». Это было бы безумием с их стороны. В городе мониторинг такой ведётся», — рассказывает председатель севастопольского регионального отделения партии «Россия без коррупции» Игорь Битейкин.
И добавляет, что недавнее возбуждение уголовных дел в связи с превышением полномочий в отношении бывшего главы департамента сельского хозяйства Вадима Кирпичникова и бывшего первого заместителя директора департамента здравоохранения Владислава Нусинова как раз «из этой оперы».
«Думаю, если ещё подобные дела всплывут, то это скорее снова будут чиновники городского правительства. В муниципалитетах таких вещей сейчас боятся как огня», — отмечает политик.
Напомним, на фоне разговоров об экономии у жителей Севастополя вызывает недоумение перекладывание асфальта на дорогах и тротуарах без очевидных на то причин. О ситуации рассуждала депутат законодательного собрания.