Севастопольских таксистов пересадят на российский автопром

Закон о переводе такси на отечественные автомобили принял Совет Федерации сегодня, 21 мая. Для разных регионов установили разные сроки перехода: Севастополь вошёл в первую очередь.
Законопроект уже подвергся критике. Опрошенные «ForPost.Политика» автоэксперты Роман Быков и Дмитрий Фог выразили сомнения в том, что отечественный автопром обеспечит потребности такси.
Кроме того, высказываются опасения, что таксисты на дешёвых иномарках, не готовые приобрести отечественное авто, могут вынужденно уйти в теневой сектор. Или же просто уйти из отрасли в другие профессии.
Дело в том, что цена новой отечественной машины может быть в два и более раза выше, чем подержанной иномарки. А второй вариант доступен уже не будет.
В случае исхода водителей из отрасли это скажется и на потребителе услуги. Тарифы такси могут подорожать. А качество услуг при этом – снизиться.
Довод сторонников закона – развитие отечественного автопрома. Там ожидают роста числа рабочих мест. Ожидается, что автопроизводители получат дополнительный рынок сбыта объёмом примерно в 40-50 тысяч авто в год.
Требования к локализации автомобилей – что это
Закон вводит требования к уровню локализации автомобилей, используемых как такси. Для включения в соответствующий реестр автомобиль должен соответствовать таким требованиям.
Степень локализации означает, насколько авто произведено в России, долю используемых в нём отечественных запчастей. За каждую деталь или стадию сборки авто, от изготовления двигателя до покраски кузова, будут начисляться баллы.
Например, двигатель – 400 баллов, стёкла – 100 баллов, шины – 100 баллов, и так далее. Аналогичная система уже применяется в госзакупках. Предполагается, что минимальное количество баллов для такси будет таким же, как там. На сегодня это 3 200 баллов.
Проще говоря, автомобиль для такси должен быть отечественного производства.
Когда закон начнёт действовать
Законопроект вступит в силу с 1 марта 2026 года. Это касается большинства регионов, включая Севастополь и Крым. Предусмотрен и переходный период – он может занять до пяти лет.
Отсрочку от вступления закона получат Калининградская область и регионы Сибири до марта 2028 года, Дальний Восток — до марта 2030 года.
Отчасти успокоить таксистов должно то, что уже внесённых в реестр автомобилей закон касаться не должен. Речь идёт только об авто, которые будут регистрироваться в качестве такси после вступления закона в силу.
Альтернатива будет, но временная
Для такси смогут использоваться авто, не соответствующие требованиям по локализации, если производство машины велось в рамках специального инвестконтракта.
Такой контракт должен быть заключён с марта 2022 по начало весны 2025 года.
Но с 2033 года уже единственным критерием для внесения в реестр такси станет количество набранных баллов локализации.
Напомним, в Севастополе поддержали идею запретить камеры-треноги. Ранее депутат Госдумы от Севастополя рассказала, на каких автомобилях ездят парламентарии.
Андрей Брегов