Севастополь может установить свои правила для электросамокатов

Севастополь может установить свои правила для электросамокатов
Фото: Татьяна Воробьёва

При разработке правил использования электросамокатов надо учитывать специфику конкретных регионов и городов. Такое мнение высказал спикер Госдумы Вячеслав Володин. В Севастополе к разработке региональных правил могут вернуться после их утверждения на федеральном уровне, сообщил депутат городского парламента.

«После принятия федерального закона, который сейчас готовят, можем заняться соответствующим региональным законом», — рассказал «ForPost.Политика» депутат законодательного собрания Вячеслав Камзолов.

При утверждении норм и штрафов проблемой может стать выявление нарушителей.

«Прав нет, номеров как таковых нет. Процедура выявления нарушителей, на мой взгляд, станет одним из самых сложных моментов», — добавил Вячеслав Камзолов.

Он принял участие в заседании комитета по городской инфраструктуре. Как сообщил в ходе заседания депутат заксобрания Павел Харламов, согласно данным МВД РФ, за 2024 год было зарегистрировано около 4 тыс. ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, что на 47,2 процента больше аналогичного периода 2023 года. Ранения получили 4 052 человека, из них 1 392 – дети. При этом 34 процента ДТП со средствами индивидуальной мобильности было зафиксировано на тротуарах и в пешеходных зонах.

По словам спикера Госдумы, эксперимент с регулированием использования самокатов надо провести сначала в Москве. Затем итоги эксперимента проанализируют с учётом опыта других регионов.

Как в других городах?

Сервисы по аренде самокатов сейчас устанавливают и свои штрафы за нарушения. В сентябре прошлого года в Москве впервые оштрафовали за езду вдвоём на самокате – на 100 тыс. рублей. В апреле этого года аналогичный штраф на такую же сумму в Москве получила женщина. Она передвигалась на самокате с ребёнком. Нарушение заснял очевидец и отправил в службу поддержки.

Один из важнейших моментов – соблюдение скоростного режима при езде на самокате, особенно при передвижении по пешеходным зонам. Так, в Санкт-Петербурге установили зоны, где скорость снижается до 15 или 10 км/час, а также 36 зон, где езда на арендованном самокате запрещена. Отдельно составили список локаций, где запрещено парковать электросамокаты: в него включили ряд набережных.

Наезды самокатчиков на пешеходов уже приводили к трагедиям и в Севастополе. Здесь готовы использовать опыт Москвы и Санкт-Петербурга.

В марте 2025 года Минтранс сообщил о подготовке поправок к Правилам дорожного движения, по которым водителей электросамокатов будут квалифицировать как водителей транспортного средства.

Напомним, с 2023 года электросамокаты приравнены к транспортным средствам специальной категории «Средства индивидуальной мобильности». Самокатчик является участником дорожного движения, и обязан соблюдать его правила. Штрафы за нарушение этих правил должны прописать в законе. Законопроект о штрафах за нарушения использования средств индивидуальной мобильности, включая электросамокаты, Госдума приняла в первом чтении в июне прошлого года.

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...