Сенатор рассказал о пассажирских перевозках в Севастополь и состоянии ОПК
В Севастополе перед законодательным собранием отчитался о своей деятельности за 2022 год сенатор Сергей Колбин, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. В числе упомянутых вопросов — пассажирские поезда в Крым.
«В ходе открытого диалога с министром транспорта РФ задал вопросы, касаемо обеспечения железнодорожных перевозок в Крым и Севастополь силами ОАО “РЖД” с привлечением всей необходимой инфраструктурной мощности. На данный момент перевозки осуществляются в основном ОАО “Гранд-Сервис”», — рассказал Колбин.
По его словам, министр транспорта Виталий Савельев, а также председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поддержали предложение и появление «здоровой конкуренции» на рынке железнодорожных перевозок на полуостров. Таким образом, у горожан и гостей города появится возможность выбора.
Напомним, с 24 февраля 2022 года, после начала специальной операции на Украине, российские власти закрыли небо для пассажирских авиаперевозок, в том числе над Крымом.
«Туристический сезон у нас опять под большим вопросом», — напомнил сенатор.
О бронежилетах
Особо Колбин коснулся вопросов о состоянии российского оборонно-промышленного комплекса.
«Рассматривались вопросы, насколько загружены на конец года склады НЗ (неприкосновенный запас — ред.), что послужило причиной нехватки средств индивидуальной бронезащиты в подразделениях и в войсках, какой на сегодня дефицит бюджета Минобороны», — добавил сенатор.
По его словам, российское руководство закупило в других странах на конец года 44 тысячи бронежилетов и шлемов.
«Тот факт, что удивил меня — очень много предприятий оборонно-промышленного комплекса ушли в частные руки», — отметил сенатор.
О капелланах
Значительная часть отчёта Колбина и вопросов депутатов к нему была связана с тематикой военной спецоперации. В частности, депутат заксобрания Екатерина Бубнова сообщила сенатору, что к ней часто обращаются с тем, чтобы добавить в список военно-учётных специальностей, в том числе военных священников.
«Мы называем между собой это “вопросом о капелланах”», — сказал Колбин.
По его словам, статус нахождения священнослужителей в зоне СВО на сегодня в законодательной плоскости не решили. Фактически здесь всё зависит от руководителей «на местах». Хотя обычно препятствий для работы священнослужителей не возникает, вопрос предстоит регламентировать в законе.
Также особую актуальность приобрело создание военно-учётных специальностей в связи с появлением новых технологий. Это, например, операторы беспилотников.
Ситуация в Орлином
Колбин рассказал о встречах с жителями Орлиновского муниципалитета. Их волнуют вопросы водоотведения и водопользования в селе.
«Держу на контроле вопросы канализирования (стоков) в Орлиновской долине. Вопрос решается сложно, многие вопросы зависят от недостаточного финансирования», — отметил сенатор.
Напомним, жители Байдарской долины жаловались на отсутствие канализации ещё в январе прошлого года. Проблема, по сути, общегородского масштаба, поскольку именно в Байдарской долине расположено Чернореченское водохранилище – основной источник водоснабжения Севастополя.
Очень хорошо, что Матвиенко поддержала конкуренцию на ЖД. Спасибо! Должно стать получше!