Российские национальные интересы активно транслируются в СМИ
Россия чётко формулирует в СМИ национальные интересы в отношении мировых и региональных геополитических субъектов. Об этом говорится в исследовании новостного агрегатора СМИ2, проведённого совместно с лабораторией социокогнитивной и компьютерной лингвистики ПГНИУ.
«С точки зрения представленности внешнеполитической повестки в российских медиа можно утверждать, что период «размытых» внешнеполитических трактовок завершается, Россия начинает публично и осмысленно формулировать и транслировать в СМИ национальные интересы в отношении мировых и региональных геополитических субъектов», — говорится в тексте исследования.
В рамках исследования эксперты проанализировали около 65 млн заголовков российских средств массовой информации с 2010 по 2021 годы, а также 6,5 млн хедлайнов медиа за первое полугодие 2022 года. Цель эксперимента – обнаружить структуры между геополитическими субъектами и союзами, формируемыми в медиасфере.
Как отметил гендиректор СМИ2 Юрий Белоусов, результаты исследования в целом очень логичны и лежат в канве многополярности мира, о котором столько раз высказывался президент России Владимир Путин.
В частности, Белоусов упоминает Турцию, перешедшей в кластер стран, которые когда-то были сателлитами Османской империи, что вполне идёт в русле геополитики президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
«Турция, оторвавшись от западного кластера, приобрела также плотные связи с Россией, Китаем, БРИКС и кластером постсоветских стран», — добавляет Белоусов.
Кроме Турции, в исследовании учитывались материалы российских СМИ о России, Китае, США, Евросоюзе, странах Ближнего Востока, различных международных организаций и государств СНГ.
Прежде мы писали, что аналитики предрекли изменение миропорядка после того, как Владимир Путин подписал указ о признании независимости Донецкой и Луганской народных республик накануне начала военной спецоперации на Украине.
Напомним, Турция согласилась на вступление в НАТО Швеции и Финляндии. До этого Анкара была против вхождения обеих скандинавских стран в военно-политический блок, так как шведы и финны, как минимум, не пресекали на своих территориях вербовочную деятельность и финансирование Рабочей партии Курдистана.