Рекламе от «инфоцыган» подкинут ограничений
В рекламе онлайн-курсов и тренингов предлагают в обязательном порядке указывать, что результат не гарантируется.
Сейчас некоторые организаторы таких курсов, прозванные в народе «инфоцыганами», злоупотребляют гарантией результата. Людям обещают, что достаточно пройти платный тренинг, и они станут «гуру» в своей области, найдя решение проблем и увеличив свой доход.
Изменения в закон о рекламе предложили российские сенаторы.
Что изменится в законе о рекламе
Туда хотят добавить пункт «реклама просветительской деятельности», в котором пропишут отсутствие гарантированного результата. Также там предлагают указывать, что такая деятельность осуществляется вне рамок образовательных программ.
В готовящемся законопроекте оговорено, что по радио продолжительность предупреждения должна составлять не менее трёх секунд, в телерекламе — не менее пяти секунд. Требования не будут распространяться на рекламу, размещаемую за бюджетные средства, рассказал «Парламентской газете» один из авторов законопроекта, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин.
А как сейчас?
«Такую дополнительную норму поддерживаем. В законе уже сейчас указано, что реклама не должна вводить в заблуждение потребителей. Если реклама что-либо обещает, то должно быть указано, в какой срок, каким конкретно способом будет достигнуто обещанное, и так далее. Если этого нет, то это будет нарушением и уже согласно действующим на сегодня нормам. Потребителю достаточно обратиться с жалобой на такую рекламу в ту же Федеральную антимонопольную службу», — прокомментировала для проекта «ForPost.Политика» председатель Профильной ассоциации рекламистов города Севастополя и Крыма Лана Самарская.
Отвечать за недобросовестную рекламу будет как тот, кто заказал эту рекламу, так и рекламодатель, который её в итоге разместил.
Так называемые «инфоцыгане» стали повсеместным явлением на рынке образовательных услуг. Севастополь не стал исключением в части размещения их рекламы, такие случаи в городе есть. Многое зависит от собственника рекламной конструкции, согласится ли он на размещение подобной информации, пояснила эксперт.
Но в целом основной упор продавцы тренингов делают на рекламу в социальных сетях и мессенджерах.
«И в этом случае, например, в отношении тех же телеграм-каналов, требовать соблюдения норм закона гораздо сложнее. На мой взгляд, стоило бы сосредоточить усилия на этом направлении», — подытожила Самарская.
Напомним, в рекламу кредитов хотят добавить «охлаждающие фразы».