«Минфин предупреждает»: что даст требование охлаждающих фраз в рекламе кредитов

«Минфин предупреждает»: что даст требование охлаждающих фраз в рекламе кредитов
Фото: www.pexels.com/

Банки хотят обязать использовать в рекламе кредитов так называемые охлаждающие фразы, то есть предупреждения о необходимости верно оценивать риски и возможности перед тем, как взять кредит.

Эксперты считают, что в нововведении, как это ни странно, заинтересованы скорее сами банки, а для получателей кредитов не изменится по сути ничего.

«Люди, регулярно берущие кредиты, делятся на две основных категории. Первая – те, которые берут их из разумных соображений, зная, зачем это делают, и просчитав, что плюсы перевешивают издержки. Они чётко знают, что смогут этот кредит выплатить. А значит, такое предупреждение в рекламе для них ничего не значит. Есть и другая категория людей – кто находится в своего рода психологической зависимости от кредитов, они берут их при любой возможности, сами до конца не понимая, зачем они делают. Для них подобное предупреждение, охлаждающая фраза, казалось бы, может быть актуальным, но оно просто не сработает. Такие люди хотят получить деньги или товар «здесь и сейчас», и не желают оценивать последствия», — прокомментировал для проекта «ForPost.Политика» доктор экономических наук, директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец.

То есть для основной массы получателей кредитов ничего не изменится.

А вот для банков предупреждение в рекламе может стать дополнительным аргументом в борьбе с неплательщиками по кредитам.

«Банки дополнительно страхуются от рисков, чтобы в случае необходимости можно было сказать – мы предупреждали», — считает севастопольский экономист, глава Института развития города Алексей Тихонов.

Взрослый человек и по умолчанию должен отвечать за свои действия, если он дееспособен и совершал их добровольно. Но дополнительный аргумент в работе с неплательщиками лишним не будет, считает экономист.

Как это будет

О готовящихся изменениях в закон «О рекламе» сообщили «Ведомости», ссылаясь на текст документа. Согласно информации издания, поправки разработали Ассоциация банков России и Ассоциация коммуникационных агентств России совместно с Федеральной антимонопольной службой.

Помимо банков, нововведения коснутся всех организаций, которые предоставляют кредиты или займы – микрофинансовых и других.

Предупреждающая фраза в рекламе может звучать так: «Оценивайте свои финансовые возможности и риски».

Предполагается, что при размещении рекламы на ТВ или в рекламных видеороликах в интернете эта фраза будет занимать не менее пяти секунд и не менее семи процентов площади кадра, на радио — не менее пяти секунд озвучки рекламы, в других медиа-каналах — не менее семи процентов площади.

Напомним, одной из серьёзных проблем в финансовой сфере остаётся борьба с мошенниками.

Как мы писали, в России почти вдвое увеличился срок возврата кредитов на технику и мебель.

Андрей Брегов

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии