Развожаев хочет удовлетворить запрос севастопольцев на качественное госуправление
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев и глава Крыма Сергей Аксёнов в своих телеграм-каналах формируют образ хозяйственников менеджерского типа. Такой вывод можно сделать из исследования по итогам этого года, представленного консалтинговой группой «Полилог».
При этом тематика специальной военной операции не выходит на первый план в сообщениях руководителей обоих регионов. Причём такая ситуация сложилась, несмотря на близость Крыма и Севастополя к зоне проведения СВО.
По мнению авторов исследования, оба субъекта быстрее других адаптировались к новым реалиям, поэтому их население «формирует запрос на качественное госуправление». А главы регионов этому запросу пытаются соответствовать, в том числе и в соцсетях, и в мессенджерах. Развожаев и Аксёнов, по мнению исследователей, ориентируются на образ «современных менеджеров», нежели «военных глав» регионов.
А что другие губернаторы?
При этом некоторые другие руководители российских регионов уделяют теме спецоперации относительно большее внимание. К таковым авторы исследования отнесли губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова и его коллегу из Курской области Романа Старовойта.
Оба эти региона соседствуют с Украиной. В группу, отдающую приоритет «спецоперационной» тематике, включили также губернатора Орловской области Андрея Клычкова и главу Коми Владимира Уйбу.
Коми удалена от Украины, но Уйба регулярно пишет в своём телеграм-канале о погибших в ходе СВО выходцах из своего региона. К этой же группе можно отнести и главу Чечни Рамзана Кадырова, который по шкале «персонализация — управленчество» тяготеет именно к персонализации. И при этом больше внимание уделяет теме спецоперации.
Слова, слова, слова
В целом среди всех глав субъектов наиболее часто употребляли слова, связанные с управленческим процессом, такие как «провёл», «проект», «планируем». Их доля составила 22,8 процента. Затем идёт группа слов, связанных с благополучием населения. Это «люди», «дети», а также слова, связанные со здравоохранением, медициной и спортом. На них приходится 14 процентов. Упоминание различных региональных органов власти составил 11,4 процента слов.
Среди тем-«аутсайдеров», которые у большинства глав регионов не вошли даже в топ-50 категорий, оказалась культура, а также вопросы международных отношений.
Чаще всего употреблялись слова «житель» — 30,7 тысяч раз, «новый» — 30,6 тысяч и «проект» — 28,9 тысяч.
Сообщения в телеграм-каналах губернаторов исследовались с января по 12 декабря 2023 года.
Напомним, перед выборами-2023 губернаторы стали чаше употреблять слова «школа» и «детский сад». По итогам ноября Развожаев занял седьмое место в медиарейтинге глав российских регионов. А по данным исследования от «Минченко консалтинг», севастопольский губернатор занял первое место по результатам рейтинга политической устойчивости руководителей субъектов Южного федерального округа.