Как менять учебники и правила ЕГЭ: мнение сенатора от Севастополя Екатерины Алтабаевой

Как менять учебники и правила ЕГЭ: мнение сенатора от Севастополя Екатерины Алтабаевой

Состав экспертов для проверки школьных учебников надо расширить. Такое мнение высказала сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева. Она приняла участие в заседании комитета Совета Федерации, на котором рассмотрели вопросы школьной программы и правил Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

«Сейчас экспертный совет, проверяющий и утверждающий учебники, формируется министерством просвещения. Хотелось бы, чтобы к экспертизе привлекали учёных из ведущих научных институтов страны, которые были бы независимы от Минпросвещения», — прокомментировала Екатерина Алтабаева для проекта «ForPost.Политика».

По её словам, чем шире будет круг компетентных экспертов и больше охват экспертных мнений, тем лучше окажется итоговый результат, то есть качество учебников.

«Во-вторых, на мой взгляд, можно привлекать не только учёных, но и опытных педагогов», — добавила сенатор.

Это позволит оформить тексты оптимальным образом не только с точки зрения их содержания, но и с точки зрения подачи информации, её доступности и способности вызвать интерес учеников к предмету.

Кроме того, Алтабаева предложила вернуть апробацию учебников, подобно той, что имела место в советский период.

Это значит, что учебник сначала выпускают как экспериментальный вариант ограниченным тиражом. Затем его тестируют в определённых школах или школах одного региона в течение учебного года. И только после этого принимают решение о введении учебника для школьников по всей стране, или о необходимости его доработки.

ЕГЭ – беспристрастный уравнитель

Дискуссия вокруг ЕГЭ не прекращается с момента его введения. У такой системы экзаменов есть и плюсы, и минусы, говорит сенатор. Поэтому вместо полного отказа от неё имеет смысл сосредоточиться на минимизации отрицательных сторон ЕГЭ, насколько это возможно.

«Не имеет значения, где живёт ученик – в столичном мегаполисе или маленьком селе в отдалённом труднодоступном регионе. Они отвечают на одни и те же вопросы. И по итогам экзамена они могут получить абсолютно одинаковые шансы на поступление в любые вузы страны», — отметила плюс такой аттестации Екатерина Алтабаева.

Значение имеют только ответы ученика на экзамене. Никаких преимуществ при поступлении в вузы по территориальному или другим признакам, включая возможную заинтересованность принимающих экзамен преподавателей, нет. Это главный «козырь» сторонников ЕГЭ.

Кроме того, выпускнику из условного села в глубинке не надо собирать деньги на поездку и ехать в незнакомый город с неизвестным результатом. Для поступления достаточно показать свои знания в ходе ЕГЭ.

«Таким образом, это единое образовательное пространство», — объяснила сенатор.

Будет пересдача ЕГЭ?

Из очевидных минусов ЕГЭ – существенный стресс для учеников из-за важности экзамена, ажиотажа вокруг него и невозможности пересдачи. Это может приводить к неожиданно плохим результатам выпускника исключительно «из-за нервов», из-за плохого самочувствия в день экзамена. Были и другие эксцессы, в том числе с необратимыми трагическими последствиями.

«Такое психологическое состояние – это минус. При обычном экзамене не так сильно волновались, как при ЕГЭ», — отметила Екатерина Алтабаева.

Отчасти минимизировать эту негативную сторону должна возможность пересдачи одного из экзаменов ЕГЭ в определённых случаях. Такую возможность планируют ввести уже в этом году. Как именно это будет происходить, и кто сможет пересдать экзамен, пока окончательно не определили.

«Предполагается, что если ученик плохо себя чувствовал, или что-то случилось дома, и он показал неожиданно низкий результат, то ему дадут возможность пересдать один ЕГЭ», — пояснила сенатор.

Учительские кадры решают всё

Форма сдачи экзаменов сама по себе мало что изменит без должного уровня подготовки школьников.

«Важная проблема – качество преподавания. Речь не субъективных оценках, а об объективных факторах, в первую очередь это нехватка учителей. И сюда же относится качество учебников», — подчеркнула сенатор.

Цель системы образования – чтобы школьник, при должном отношении к учёбе с его стороны, выпускался из школы готовым и к ЕГЭ, и к учёбе в вузах без задействования репетиторов. Система образования обязана давать все необходимые знания, без необходимости для родителей платить за дополнительные занятия, считает сенатор.

Напомним, на учебниках по истории для старшеклассников изобразили Крымский мост.

Андрей Брегов

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии