«Единая Россия» — больше не партия власти: политтехнолог Перла о статье премьера Медведева

«Единая Россия» — больше не партия власти: политтехнолог Перла о статье премьера Медведева
Дмитрий Медведев

Авторская статья председателя «Единой России», главы Правительства РФ Дмитрия Медведева с названием «„Единая Россия” — курс на перемены», опубликованная на главном партийном сайте, показала слабость и уязвимость позиции автора текста. Об этом в беседе с «Выбор-2019» рассказал политтехнолог Андрей Перла.

«Медведев как лидер партии находится в крайне сложной ситуации. Потому что он вынужден выступать одновременно и как председатель правительства, и как лидер политической партии, которая сегодня в глазах избирателей не имеет устойчивого большинства», — говорит Перла.

Всё смешали

Именно поэтому, считает он, в тексте этой статьи государственная политика оказывается перемешана с партийной политикой. Именно поэтому главным делом партии объявляются национальные проекты, которые на самом деле являются государственной стратегией социального сектора, и тут же говорится о том, что партия должна слышать и слушать людей.

«Здесь партия, скорее, выступает как партия „власти”, нежели как политическая партия, которая в очередной раз идёт на выборы в ряде регионов Российской Федерации. И эта двойственность позиции очень сильно бьёт по самой этой позиции. Потому что если это политическая партия, то — это объединение единомышленников, которые борются за власть. За то, чтобы власть действовала в соответствии с их идеями, с их идеологией, с их программой», — объясняет текст статьи Медведева Перла.

А если это государственные чиновники, которые сейчас находится при власти, продолжает политтехнолог, то они (чиновники) ни за что не борются. Они просто делают свою чиновничью государственную работу. Сам термин «партия власти» страшно бьёт сейчас по «Единой России», губит её. Потому что, как справедливо говорит Медведев, доверие к партии снижается. И в самом лучшем случае поддержка партии не превышает 35%, а в ряде регионов — существенно ниже. То есть только треть населения страны их поддерживает, а остальные, соответственно, — нет. Но при этом в глазах избирателей власть — это именно они. И, действительно, все остальные избиратели испытывают определённое недоверие и уверены, что их не слышат, как и пишет Медведев.

Уязвимая позиция

«Если вы лидер определённой политической силы, которая идёт на выборы, то вы, во-первых, должны говорить, что вы идёте на выборы, а во-вторых, что вы нуждаетесь в поддержке большинства избирателей. Вы должны говорить то, что избиратели хотят от вас слышать. А если вы несменяемый государственный чиновник, который отвечает за государственную политику, то у вас совершенно другая позиция», — говорит Андрей Перла.

По его словам, в статье Медведева эти позиции оказались перемешаны. И в целом позиция лидера партия оказалась страшно уязвимой. Потому что, когда Медведев говорит: «Мы должны слушать людей», ему, считает Перла, немедленно должно прилетать в ответ: «А что же вы раньше делали?». Когда он говорит: «Мы должны организовать народный контроль на всех уровнях», у него немедленно должны спросить: «Простите, а раньше вы чем занимались? Вы и есть партия власти, вы сами себя собираетесь контролировать?».

«А если я сам себя контролирую, то я же нахожусь на своей стороне. Я же сам себя не потащу в кутузку за шиворот. Я всегда найду себе оправдание. Это уязвимая и слабая позиция. Это позиция, которая даже в глазах активистов партии, не уверен, что будет похожа на позицию перестройки», — полагает политтехнолог.

Больше — не партия власти

По мнению эксперта, в своей статье Дмитрий Медведев предельно искренен, и он действительно хочет сделать партию более приспособленной к современным проблемам, дать ей оружие в борьбе на ближайших выборах. Но перед «Единой Россией» возникли задачи, которых раньше не было.

«Как сказал один из лучших политических аналитиков Алексей Чадаев, смысл деятельности „Единой России” был не в том, чтобы бороться за власть, а в том, чтобы борьбы за власть не происходило. „Единая Россия” потому и единая, что она была не просто партией начальства, а она была партией власти в том смысле, что была объединением людей, которые взяли за себя ответственность за страну», — считает Перла.

А сегодня, продолжает он, перед этой партией стали задачи нового уровня. В отличие от предыдущего этапа деятельности партия действительно вынуждена бороться за место под солнцем за власть. Она больше не является партией власти по определению. Она может являться партией, находящейся у власти, а может быть партией, которая проиграла выборы и перешла в оппозицию. И „Единая Россия” к такому положению дел, конечно, не готова. И задача, которую она сейчас вынуждена решать, — это задача существования в конкурентном политическом поле. И вся проблема в том, что очень многие в партии к этому не готовы: и на уровне активистов, и на уровне начальства любого уровня.

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...