Депутаты Госдумы от КПРФ меньше всего представлены в соцсетях
Больше всего пользователей в социальных сетях и мессенджерах подписаны на «Справедливую Россию – За правду». В частности, по среднему показателю аудитории на одного депутата партия имеет 35 685 подписчиков.
Такие данные привела КГ «Полилог» в исследовании «Депутаты Государственной думы в социальных сетях».
При этом наибольшее медианное значение по количеству аудитории находится у ЛДПР — 8822 пользователя. «Единая Россия» занимает третьего место по этим показателям. А наименее представленная в соцмедиа фракция — КПРФ. Почти 40 процентов её депутатов не имеют аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах.
По результатам анализа площадок во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Telegram, «Дзен» и RuTube, 395 депутатов Госдумы ведут 1006 страниц и аккаунтов в соцсетях. При этом 11 процентов парламентариев (51 человек) никак не представлены в соцсетях и мессенджерах. У 104 депутатов отсутствуют телеграм-каналы. Суммарная аудитория всех аккаунтов народных избранников составляет 8 285 171 пользователя.
Аудитория депутатов представлена больше всего в телеграм-каналах (54 процента), а меньше всего в – RuTube (0,22 процента).
Во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» парламентарии предпочитают вести личные страницы, 76 процентов и 85 процентов соответственно ведут только их. Выбор в пользу личной страницы, по мнению авторов исследования, связан, скорее всего, со стремлением сократить дистанцию с избирателем.
Депутаты-одномандатники чаще ведут социальные сети — 95 процентов против 82 процентов тех, кого избрали по партийному списку. Суммарная аудитория одномандатников (4 970 140 пользователей) выше, чем у «списочников» (3 317 368 пользователей).
Пятёрку лидеров среди депутатов, имеющих больше всего подписчиков, возглавил председатель Госдумы Вячеслав Володин (1 122 578 пользователей), за ним идёт телеведущий Тимофей Баженов (729 366 пользователей), Адам Делимханов из Чечни (650 328 пользователей), а также два депутата от СРЗП: экономист Михаил Делягин (422 139 пользователей) и лидер партии Сергей Миронов (192 289 пользователей).
Сбор данных исследователи осуществляли с 17 по 26 июля этого года. Они уточнили, что полностью из анализа исключались аккаунты, в которых не было никакой активности (публикаций/посещений) в течение полугода.
Напомним, как предположил эксперт, рост рейтинга влияния губернатора Севастополя Михаила Развожаева в течение года может быть обусловлен его высокой медиа-активностью.