Депутат Севастополя поддержал идею избавиться от англицизмов в рекламе
В законодательном собрании Севастополя одобрили инициативу коллег из Госдумы, которые предлагают запретить использовать англицизмы в рекламе.
По словам председателя бюджетной комиссии севастопольского парламента Вячеслава Аксёнова, нововведение может повлечь дополнительные расходы для бизнеса, поэтому надо свести к минимуму негативные последствия будущего закона.
«Совершенно точно нет необходимости “устраивать пожар” с этим вопросом. То есть здесь не нужны спешка и торопливость. Если растянуть вступление новых требований в силу на несколько лет, то, думаю, будет вполне приемлемо и для бизнеса тоже», — сообщил Аксёнов проекту «ForPost.Политика».
Он добавил, что при обсуждении законопроекта среди депутатов заксобрания большинство из них пришли к выводу, что определённые ограничения вводить нужно.
«Потому что обилие английских слов на вывесках и различной рекламной продукции действительно чрезмерно, их доля среди прочих слишком велика», — отметил депутат.
В чём суть инициативы
Законопроект, которым предлагается запретить использовать в вывесках, информации об акциях, скидках и распродажах, слова на иностранных языках, внесли в Госдуму 25 октября.
Согласно пояснительной записке к документу, пропасть из вывесок могут такие слова как sale, open, fresh, coffee и другие. Если текст в рекламе написан на языке одного из народов России, его предлагают дублировать на русском. То же требование в законопроекте касается и рекламы на иностранных языках.
Помимо этого, в названиях коммерческих объектов также надо будет использовать только русскоязычные слова.
Целью инициативы является защита русского языка, сказано в документе.
«На практике отмечается агрессивное активное использование вывесок, надписей, размещение информации о проводимых акциях, скидках и распродажах на иностранном языке», — говорится в пояснительной записке.
Ограничения предлагают распространить на названия жилых комплексов и элементов планировочной структуры. В том числе наименования застраиваемых микрорайонов и кварталов. Это может коснуться таких слов, как village, garden, hill и так далее.
В случае принятия законопроекта новые требования могут вступить в силу с 2025 года. Инициаторами выступила группа депутатов фракции «Единая Россия».
Изменения потребуется внести в целый ряд нормативно-правовых документов: от закона о рекламе до Градостроительного кодекса.
Прежде эксперт, комментируя специально для проекта «ForPost.Политика» предложение главы Крыма очистить русский язык от англицизмов, назвал идею популистской. По его мнению, здесь легко дойти до абсурда.