Чартерные поезда намерены пустить в Севастополь
В Крым и Севастополь к туристическому сезону необходимо запустить дополнительные поезда. Обращение об этом готовят в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), сообщила депутат Госдумы от Севастополя, заместитель комитета по туризму Татьяна Лобач.
«Мы привыкли к чартерному авиасообщению, точно такие же должны быть чартерные поезда», — сказала Лобач в эфире радио «Комсомольская правда».
Важно, чтобы желающие отдохнуть в Севастополе знали, что смогут спокойно, без очередей и нервов, доехать поездом. Для таких составов уместно будет использовать патриотическую и позитивную символику, например, изображение Крымского моста, предлагает депутат Госдумы.
По её словам, сейчас РЖД перевозит около тысячи туристов в месяц. С учётом дополнительных вагонов – будет две тысячи. Это порядка 7% турпотока по направлению. Возможности железнодорожных перевозок надо увеличить.
Причина такой необходимости – временное закрытие неба Крыма для гражданских авиарейсов. Напомним, Росавиация 30 марта продлила ограничения на полёты в южные и центральные регионы РФ до 7 апреля. Приостановлены рейсы, в том числе, в аэропорт Симферополя. Ввели ограничения 24 февраля, когда началась военная спецоперация на территории Украины.
В марте этого года гендиректор РЖД Олег Белозёров анонсировал открытие железнодорожного сообщения с Крымом. Госкомпания зайдёт в регион, поскольку всё равно оказалась под санкциями.
О санкциях и диалоге с бизнесом
Севастополю и Крыму к санкциям не привыкать.
«Мы уже пережили самый тяжёлый период в 2014-2015 годах», — напомнила Лобач.
Тогда перестраивали весь бизнес в регионе, от логистики до законодательства. Сейчас схожие процессы ждут уже всю страну.
В таких условиях важно отходить от всевозможных проверок бизнеса, и больше внимания уделать мерам его поддержки. Иностранные компании уходят — если их некому будет заменить, люди могут остаться без рабочих мест.
Предприниматель должен видеть понимание своих проблем со стороны государства. Но этого мало – должно быть и ответное понимание сложного для общества времени. Бизнес тоже должен осознавать ответственность перед обществом и страной.
«Не должно быть спекулятивных цен, не должны наживаться на временных сложностях», — подчеркнула депутат Госдумы.
Пережить сложные времена можно только «всем вместе, слыша друг друга».
При этом надо отличать спекулятивные накрутки от реальных сложностей, неизбежно ведущих к росту цен, например, стоимости контейнерных перевозок. В таком случае при решении проблемы цена должна вернуться к прежней.
О производстве: вспоминаем, как это делается
В условиях импортозамещения важно снова начинать производить самим. При этом стоит использовать сильные стороны регионов. В качестве примера грамотного подхода Лобач приводит винодельческую отрасль в Севастополе.
«Отрасль стала драйвером развития экономики региона», — отметила она.
Виноделие — главный источник налогов в бюджет города, позволяет создавать рабочие места, что улучшает ситуацию для экономики в целом.
Возрождать и развивать производство необходимо на уровне всей страны. Это определит, на каких ролях Россия войдёт в мировую экономику будущего.
«Надеюсь, в будущем мы будем торговать не только ресурсами, но и продуктами из них с высокой добавленной стоимостью», — отметила депутат Госдумы.
О рыбаках
В Севастополе ранее закрыли выход в море из-за военной спецоперации, которую проводят вооружённые силы РФ на Украине.
«Во время прогулки по Балаклаве обратила внимание, что нет работающих рыбаков», — рассказала депутат от Севастополя.
Между тем у рыбаков в начале весны начинается «страда». Сначала идёт луфарь, потом ставрида и барабулька. К этому времени подготавливают сети.
«На заседании штаба по поддержке регионального бизнеса я озвучила вопросы, с которыми ко мне обратились предприниматели. В их числе – возможность выходить в море рыбакам. Не говорим пока о прогулочных судах», — поделилась Лобач.
В итоге, после переговоров с Черноморским флотом, рыбаки получили возможность выходить в море в определённой строго ограниченной зоне, включая Балаклаву.
В Севастополе действует программа государственной поддержки рыболовства, рассчитанная до 2022 года.
Напомним, в России обсуждают национализацию иностранных предприятий. В связи с этим предлагали вспомнить опыт Севастополя.