В Севастополе прокомментировали законопроект о рекламе вина

В Севастополе прокомментировали законопроект о рекламе вина
Фото: Pixabay

Если федеральный закон, который разрешит рекламу винодельческих хозяйств и терруаров на билбордах, примут с запретом упоминать названия вин, то его смысл вызывает вопросы. Такое мнение проекту «ForPost.Политика» высказал севастопольский винодел Алексей Липко, комментируя законопроект, которым предлагается внести изменения в закон о рекламе.

«С одной стороны, это, наверно, лучше, чем ничего. С другой стороны, все эти ограничения выхолащивают, на мой взгляд, законопроект. И самое важное — нормы должны быть прямого действия. В данном случае вместо того, чтобы просто разрешить рекламу, начинают усложнять, запутывать, указывать странные ограничения и условия, вот это почему-то можно, а вот это нельзя», — сказал Липко.

Он добавил, что если законодательные нормы подразумевают возможность их различной интерпретации или трактовки, то сразу же возникает риск коррупционного элемента при таких интерпретациях и трактовках.

В чём суть вопроса

Правительство России, по данным издания «Ведомостит», поддержало законопроект, который позволит, если закон будет принят, размещать рекламу российских винодельческих хозяйств, терруаров на билбордах.

На сегодня закон «О рекламе» разрешает рекламу российского вина только на выставках пищевой продукции, выставках организаций общественного питания, специализированных ярмарках винодельческой продукции, а также в теле- и радиопрограммах исключительно с 23.00 до 7.00 местного времени.

Подготовили законопроект с целью развития виноградарства и винодельческого производства. Однако в документ внесли поправки, которые предусматривают достаточно существенные ограничения. Согласно им, нельзя будет изображать тару, то есть вино в бутылках, и нельзя будет упоминать товарные знаки, в том числе названия вин. Можно будет указывать информацию о винах: их классификацию и вид, а также любую информацию о винограде.

Запретная бутылка и разрешённый плод

С мнением Липко, что законопроект лишён смысла, не согласен депутат законодательного собрания Севастополя, председатель комитета по экономике Евгений Дубовик. Он считает, что реклама может быть эффективной и понятной пользователю даже при таких ограничениях.

«Допустим, запрет изображать бутылки с вином. Лично я это ограничение поддерживаю. Вполне можно сделать так, что взрослый человек не только поймёт о чём речь, но и благодаря этой рекламе заинтересуется продуктом. Даже кисть винограда можно изобразить красиво. Билборды будут видеть дети. И ребёнок не должен задавать вопрос — а что это за бутылки, а что в них? Ребёнок увидит просто ягоды винограда, никаких вопросов у него не будет. А вот взрослый увидит что-то большее, то, что и вложит рекламодатель. Это, может, будет не так прямолинейно, но всё равно может быть достаточно эффективно и в итоге вполне понятно», — сказал Дубовик.

Реклама, по его мнению, всё равно будет цеплять взгляд, привлекать внимание и этим достигать своей цели. При этом ограничения позволят защитить от связанного с алкогольной тематикой контента детей и подростков, считает депутат.

Где ставить — виноделы за ограничения

Говоря о других моментах законопроекта, возникает вопрос, где можно будет устанавлить билборды. И тут часть виноделов даже поддерживает определённые ограничения.

«Лучше, если такую рекламу можно будет ставить только на определённой территории у своих виноградников. Или непосредственно в городах, то есть там, где виноградников нет ничьих. Если можно будет ставить вообще где угодно, то те, у кого больше денег, больше поставят билбордов. И сможет сложиться парадоксальная ситуация — виноградник предпринимателя выходит к дороге, но у этого виноградника стоит чужой билборд», – заявил Липко.

Такого, по его мнению, быть не должно.

«А если так всё же произойдёт, то это будет означать, что закон заточен под крупных производителей, кто теоретически мог бы пролоббировать такие нормы, а цель поддержки более мелких виноделов не ставилась», — пояснил винодел.

Напомним, севастопольские депутаты поддержали выделение субсидии в 200 млн рублей для ГУП «Севастопольский винодельческий завод».

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии