В Севастополе поддержали запрет камер-треног

Камеры фиксации превышения скорости (так называемые «треноги») следует запретить. С такой инициативой выступил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»). Севастопольский эксперт рассказал «ForPost.Политика», что к таким камерам много вопросов.
«У меня вызывают большие сомнения точность и корректность измерения скорости этими камерами именно у частных лиц и организаций», — сказал автоэксперт Роман Быков.
Как пишут «Известия», Даванков направил на имя главы МВД РФ Владимира Колокольцева предложение запретить камеры-треноги. В нём, в частности, говорится, что некоторые недобросовестные операторы «намеренно увеличивают погрешность измерений».
Обжалование даже ошибочного штрафа требует времени и усилий, не все водители готовы к этому. Некоторые решают, что проще заплатить.
Особая история – те водители, кто ездят на максимуме разрешённой скорости. Есть ли риск попасть под штраф в таком случае? Спидометр теоретически может незначительно завышать скорость (до 5-10 процентов), и ни в коем случае не должен занижать её. Казалось бы, если водитель едет на максимально разрешённой скорости согласно спидометру, и не превышает её, проблем возникнуть не должно. Но стоит учесть, что на незначительные расхождения в показаниях спидометра и реальной скорости могут оказать другие факторы, например, диаметр колёс или давление в шинах, напомнил автоэксперт.
Снижение ДТП или штрафы ради штрафов?
Ключевой вопрос – помогают ли такие камеры, снижая число превышений скорости, в итоге снизить количество ДТП? Согласно цифрам в письме, 93 процента вынесенных постановлений о нарушениях ПДД были оформлены автоматически с помощью дорожных камер, включая «треноги». Основная их часть связана с превышением скорости (более 70 процентов от всех нарушений).
По данным Научного центра безопасности дорожного движения при МВД России, среди основных видов нарушений ПДД, ставших причиной ДТП, нарушение скоростного режима составляет 23,8 процента за первые девять месяцев 2024 года. Другие причины ДТП — несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков (19,7 процента), нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (11,8 процента), неправильный выбор дистанции (10,4 процента).
Даванков, опираясь на эти цифры, сделал вывод о «несоответствии» между количеством выписанных штрафов за превышение скорости (более 70 процентов от всех постановлений) и реальным вкладом нарушения скоростного режима в ДТП (23,8 процента случаев).
Тем временем, МВД сегодня опровергло информацию о введении штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Такую скорость вычисляют исходя из показаний двух камер, расположенных на удалении друг от друга. В ведомстве сообщили, что против такой практики.
Как мы писали, в заксобрании Севастополя займутся похабными надписями на авто.