В Севастополе оценили идею разрешить частичную тонировку для авто

В конце июня в Госдуму внесли проект закона, который предусматривает отмену штрафов за тонировку боковых стёкол авто. В Севастополе инициативу поддержали.
На сегодня стёкла передней части авто тонировать нельзя. Согласно действующему ГОСТу, через лобовое стекло и боковые передние стёкла должно проходить не менее 70% солнечного света.
Доводы за
В случае лобового стекла минусы тонировки слишком существенны, и запрет даже не обсуждается. А вот с боковыми стёклами всё не столь однозначно.
Главный довод сторонников разрешения тонировки боковых стёкол — она позволит дополнительно регулировать температурный режим в салоне авто, частично защищая его от солнечных лучей.
Часть водителей по разным соображениям не пользуются кондиционером. Его может попросту не быть в автомобиле. В таких условиях жара может привести к ухудшению самочувствия водителя, что в итоге может закончиться аварийной ситуации на дороге.
Для южного города Севастополя «температурные» доводы актуальны.
«В целом оцениваю такую инициативу положительно. Если в разумных пределах это делать, не думаю, что это сколь-либо существенно повлияет на безопасность управления транспортным средством», — прокомментировал предлагаемое нововведение эксперт региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Игорь Головкин.
В Законодательном собрании Севастополя с доводами думских коллег о необходимости частичной отмены запрета согласны. Принято соответствующее постановление.
Аргументы против
Противники тонирования ещё в большей степени оперируют категориями безопасности. Через передние боковые стёкла водитель оценивает ситуацию на дороге с помощью боковых зеркал.
Кроме того, по данным некоторых исследований, тонировка может увеличивать вероятность того, что водитель заснёт за рулём.
Теоретически в случае аварии передние боковые стёкла могут использовать сотрудники служб спасения для оценки ситуации внутри пострадавшего автомобиля.
Тонировка может незначительно повысить крепость стекла в автомобиле. Но даже это обстоятельство само по себе имеет как плюсы, так и минусы для безопасности.
Плюсы здесь очевидны — стекло с меньшей вероятностью разобьётся при ударе.
А минус в том, что в случае аварии и невозможности открыть дверь стекло может потребоваться именно разбить, чтобы покинуть автомобиль.
А задние стёкла?
Тонировка задних стёкол авто разрешена. Но при этом в ГИБДД водителей предупреждают о некоторых возможных негативных последствиях даже такой тонировки. Она может затруднять движение задним ходом и ограничивать возможности оценки ситуации на дороге другим водителям.
Согласно кодексу об административных нарушениях, за тонировку стёкол с нарушением ГОСТа водителя могут оштрафовать на 500 рублей. При этом инспектор ГИБДД может составить письменное предупреждение с указанием крайнего срока устранения нарушения.