В Севастополе не поддержали отмену «домашки» для школьников

В Госдуме в сентябре обсудят чрезмерные нагрузки на школьников, сообщил спикер нижней палаты Вячеслав Володин в своём телеграм-канале. Как один из путей решения проблемы, он поднял вопрос возможности отмены домашних заданий. Отказываться от этого инструмента преждевременно, поделился мнением с «ForPost.Политика» депутат законодательного собрания Севастополя Максим Виноградов.
«Если бы подростки были охвачены полноценно дополнительным и внеурочным образованием, которое помогало бы закрепить знания, тогда домашнее задание не имело бы смысла. Но раз текущая система образования не позволяет говорить о таком охвате, то домашнее задание, увы, отменять нельзя. У всех детей разная степень успеваемости, разный психотип. Образование у нас не индивидуальное. Поэтому домашнее задание необходимо, чтобы ученик мог закрепить материал», — рассказал Максим Виноградов.
Даже если «домашку» отменить на законодательном уровне, это будет скорее формальный шаг, поскольку фактически внеурочное задание, чтобы школьник попросту мог усвоить материал, останется. Смысла в таком формальном подходе нет, подытожил Максим Виноградов.
Говоря о злоупотреблении нейросетями со стороны школьников, депутат отметил, что тот, кто хочет списывать, а не учиться, так или иначе мог делать это и раньше, до появления «нейронок». Поэтому одна из главных задач школы и образовательной системы – мотивировать подростков получать реальные знания.
Напомним, Вячеслав Володин отметил, что домашняя работа на фоне развития нейросетей отчасти теряет смысл, поскольку «нейронка» может решить за школьника почти любую задачу, написать сочинение, пересказ и так далее.
Как выход, домашние задания могут носить более творческий и исследовательский характер. В таком случае, даже если школьник в процессе всё равно задействует «нейронки», он, тем не менее, разовьёт навыки «погружения в тему» и критического мышления.
Напомним, в Севастополе создали «из ничего» очереди для родителей первоклассников.