Таксистов-«шабашников» приобщат к налогам
Для самозанятых водителей такси введут отдельное правовое регулирование. Речь в первую очередь о тех, для кого такси не профессия, а способ подзаработать. Изменения позволят им легализоваться по упрощённой схеме, а значит — платить налоги.
«С политической точки зрения, власть выбирает не силовое подавление «серого» сегмента (до 1,5 млн водителей), а его кооптацию и легализацию», — прокомментировал нововведение политолог Илья Гращенков в своём телеграм-канале.
Он оценил вероятность принятия изменений в закон как высокую.
Законопроект разработан депутатами фракции «Единая Россия», пишут «Известия» сегодня, 2 декабря. В настоящее время документ готовят к внесению в Госдуму.
Одно из изменений – на самозанятых таксистов могут не распространить требования по локализации авто. А эти требования в итоге привели бы к повышению стоимости поездок на такси, рассказали «ForPost.Политика» севастопольские эксперты.
Ещё одно существенное изменение – таким таксистам разрешат не проходить ежедневные предрейсовые медосмотры. По сути, для таксистов, время от времени подрабатывающих на своём авто, эта норма изначально была невыполнима. Хотя бы по той причине, что не хватает медработников для проведения таких осмотров.
Как рассказал зампред комитета Госдумы по защите конкуренции Сергей Лисовский, медосмотры в данном случае предлагают проводить в цифровом формате и дистанционно. Тестировать водителя сможет искусственный интеллект (нейросеть). Например, он оценит, как водитель зачитывает фразу, или через видеокамеру отследит реакцию зрачка, пояснил депутат.
Из 2,5 млн водителей такси только для 253,6 тыс. самозанятых эта работа — основная.
По словам Лисовского, изменения смогут принести в бюджет дополнительно 30–49 млрд рублей в год.
Сейчас работа такси регулируется законом от 2023 года. Но его применение в жизни выявило ряд упущений, подытожил парламентарий.
Напомним, в Севастополе приняли закон о легализации гостевых домов.
![]()

