Кто виноват в выбросах мазута в Чёрном море: итоги расследования

Расследование аварии двух танкеров в Чёрном море в декабре прошлого года, повлекшей выбросы мазута, завершила правительственная комиссия. Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.
Причиной аварии назвали нарушение сроков навигации. Она завершилась 30 ноября.
«Основные причины аварийных случаев — невыполнение капитанами судов и судовладельцами ограничений по сезону плавания судов», — сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Ущерб экосистеме Чёрного и Азовского морей оценили в 84,9 млрд рублей. Ущерб по инциденту с танкером «Волгонефть-239» составил более 35,4 млрд рублей, по танкеру «Волгонефть-212» — более 49,4 млрд рублей.
В сообщении говорится, что над расследованием работали комиссии Ространснадзора с участием экспертов Минтранса России и Росморречфлота.
Теперь материалы расследования передадут в Следком. Там продолжат своё расследование в рамках уголовного дела.
Представители судовладельцев оправдывались тем, что танкеры не могли выгрузить мазут из-за большого скопления кораблей у порта Кавказ. Таким образом, суда класса «река-море» в декабре оказались застигнуты сильнейшим морским штормом.
Тем временем вопросы вызывает и реакция официальных ведомств после уже случившейся катастрофы. Генпрокурор России Игорь Краснов в ходе выступления в Совете Федерации 2 апреля отметил, что первыми реагировать на выбросы стали волонтёры, «а не силы МЧС и прочих ведомств».
Ранее депутат Госдумы от Севастополя сообщила «ForPost.Политика», что допускает возможность парламентского расследования экологической катастрофы.