Как интернет-агитация способствует явке при дистанционном голосовании
Эффективность интернет-агитации среди избирателей, голосующих в онлайн-формате, отметили большинство участников опроса, проведённого Высшей партийной школой «Единой России».
Об этом сообщил замглавы управления информации и массовых коммуникаций Центрального комитета партии Александр Назаров, выступая на круглом столе, посвящённом вопросам цифровизации выборов.
В частности, в эффективности от интернет-агитации, по словам Назарова, уверены 41,1 процента респондентов среди 400 кандидатов из 10 регионов страны, участвовавших в выборах в сентябре этого года.
При этом у 36,4 процента участников опроса выросла офлайн-узнаваемость в своём избирательном округе. Однако, не увидели результатов от онлайн-агитации только 8,5 процента опрошенных кандидатов.
Кроме того, по итогам опроса 20 процентов респондентов и их штабов выделили дистанционное электронное голосование (ДЭГ) в качестве отдельного направления действий при агитации. По словам Назарова, это можно считать достаточно высоким процентом.
«ДЭГ и цифровая агитация внесли большую корректировку в работу штабов кандидатов», — сказал он.
Один из основных выводов, который можно сделать по результатам указанного исследования, заключается, по словам Назарова, в том, что для избирателя, голосующего дистанционно, важное значение имеет агитация, проведённая в социальных сетях и мессенджерах.
Речь идёт о видеороликах в пользу кандидата, агитации в форме графического контента и проч.
Другой наиболее эффективный метод «ДЭГ-кампании» заключается в активном и последовательном взаимодействии с избирателем по принципу так называемой «воронки». В данном случае подразумевается сопровождение избирателя от момента первого взаимодействия (скажем, прочтение поста в соцсети) до момента голосования.
Кроме того, интернет-агитация позволяет адресно выходить на избирателя и взаимодействовать с ним.
Напомним, на выборах президента РФ в следующем году дистанционно могут проголосовать почти 50 млн человек.