Главе Севастополя депутаты направят письмо из-за проекта ж/д ветки в Инкермане

Главе Севастополя депутаты направят письмо из-за проекта ж/д ветки в Инкермане
https://monasteries.org.ua/

В Севастополе жители Инкермана собрали подписи против строительства новой железнодорожной ветки в обход Свято-Климентовского монастыря. Обращение с 327 подписями местных жителей рассмотрели на комитете по градостроительству и земельным вопросам законодательного собрания.

Железная дорога может пройти через жилые кварталы и строящийся стадион, сообщил председатель градостроительного комитета Вячеслав Горелов.

«Жители Инкермана переживают, что строительство стадиона не будет завершено, в то время как значительная часть бюджетных средств на этот проект потрачена», — сказал он.

У историков особую тревогу вызывает возможная прокладка тоннеля через Загатайскую скалу. Там расположено средневековое укреплённое поселение. Оно внесено в перечень объектов федерального значения. Археологи оценили этот объект как уникальный, недостаточно изученный и недооценённый.

Кроме того, проходя в обход действующего монастыря, ж/д ветка пройдёт близко к руинам средневекового монастыря, который относится к объектам культурного наследия регионального значения. Также поблизости расположены древнее поселение тавров и могильник.

Опасения жителей вызывает также возможный снос домов.

«Ленты установлены в том числе на заборах частных домовладений. Со слов рабочих, дома пойдут под снос в связи со строительством новой железнодорожной ветки», — уточнил Горелов.

Существуют альтернативные варианты решения проблемы соседства ж/д дороги и монастыря. Первый — оставить однопутную железную дорогу, построить мост через реку Чёрную и убрать петлю железнодорожных путей, идущую через долину.

Другой вариант — задействовать территорию полузаброшенной промышленной зоны в районе завода ЖБИ в Инкермане.

«Жители Инкермана обратились в законодательное собрание с просьбой поднять вопрос о законности прекращения строительства объекта ФЦП — стадиона, принять меры по сохранности объектов культурного наследия, рассмотреть альтернативные варианты строительства железнодорожного обхода», — сообщил Горелов.

Также инкерманцы ждут общественных слушаний для обсуждения проекта.

Результатом заседания комитета стало решение направить письмо к губернатору Севастополя, в администрацию президента РФ, а также в дирекцию по управлению ФЦП с просьбой учесть замечания местных жителей. Предлагается найти другие варианты новой обходной железной дороги.

Напомним, проект предусматривает строительство железнодорожной линии открытым способом 1010 м и строительство однопутного тоннеля протяжённостью 590 м.

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии