Что плохого в кредитах для погашения дефицита бюджета Севастополя
Правительство Севастополя планирует брать коммерческие банковские кредиты для финансирования расходов городского бюджета на 2025-2027 годы. Такую практику вводят впервые, и это вызывает массу вопросов, рассказал проекту «ForPost.Политика» депутат законодательного собрания второго созыва Сергей Борисов.
«Ранее такой практики не было. При том что денег городу никогда не хватало, дотационным наш бюджет был всегда. Но впервые запланированы коммерческие кредиты. То есть доходная часть теперь формируется по-другому», — пояснил Борисов.
Он уточнил, что кредит надо будет обслуживать, то есть платить проценты по нему. А погашать кредиты – за пределами срока бюджетного планирования, то есть после 2027 года.
Планируемые суммы таких кредитов – 4,7 млрд в 2025 году, 5 млрд в 2026 году, 5,4 млрд рублей в 2027 году.
В проекте бюджета расчёт расходов на обслуживание коммерческих кредитов предусматривает ставку в размере 20 процентов годовых.
«Расчёт расходов, планируемых на обслуживание коммерческих кредитов, вызывает обоснованные сомнения», — говорится в отзыве контрольно-счётной палаты на проект бюджета.
Аудиторы КСП считают, что проценты могут быть и выше.
В любом случае, помимо обслуживания, то есть выплаты процентов, надо будет возвращать и сами кредиты. И в итоге за три года это может вылиться в существенную сумму.
«Проценты процентами, у меня другой вопрос. Кто, когда и за счёт каких средств будет погашать сам кредит? Взять кредит можно, проценты платить по ним, допустим, тоже можно, но их придётся и возвращать», — подытожил Борисов.
Согласно Бюджетному кодексу РФ, такие кредиты возможны, но не должны превышать 15 процентов от налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета. Это требование в проекте бюджета соблюдено.
Как мы писали, по словам и. о. директора департамента финансов Севастополя Алексея Плотникова, источником покрытия дефицита бюджета на 2025-2027 годы станут кредиты коммерческих организаций.
Андрей Брегов