На что уйдут 100 млн рублей в ходе избирательной кампании кандидата-одномандатника в Севастополе

На что уйдут 100 млн рублей в ходе избирательной кампании кандидата-одномандатника в Севастополе

Политтехнолог Сергей Михайлюк сообщил в своём телеграм-канале, что победа кандидату в депутаты на выборах в Госдуму в 2021 году по одномандатному округу Севастополь обойдётся, минимум, в 90-100 млн рублей.

Для проекта «ForPost.Политика» Михайлюк пояснил, как складывается такая сумма, на что расходуются средства и т. д.

По его словам, бюджет избирательной кампании зависит он многих факторов. Так, при отсутствии конкуренции сумма может вполне составить и 40-50 млн рублей.

«В неё, помимо классики, входит и негласное содержание избирательных фондов «звонарей-подпевал» («торпед»), которые в простонародье именуются как технические кандидаты, которые играют роль оппонентов в сценарии основного, согласованного кандидата победителя», — сообщил эксперт.

Если выборы проходят на конкурентной основе, а главное — для победы кандидата, то стоимость кампании повышается, минимум, до 90-100 млн рублей.

«Главное — это стратегия избирательной кампании, от неё и исходим. После стратегии проводится социология. Качественная социология — удовольствие не из дешёвых. Её нужно провести не один раз. Далее — это структура штаба кандидата. Обязательно — наличие электорального юридического блока», — рассказал политтехнолог.

По его мнению, одной из самых серьёзных затрат является «работа в поле».

«Без поля сложно формировать базу сторонников, чтобы её фиксировать и мобилизовать с помощью различных технологий. Полевая структура, руководитель поля, минимум, четыре руководителя районных штабов по количеству районов в городе. Каждый районный штаб включает в себя участки (по количеству избирательных участков в районе). У руководителя участка есть агитаторы. И далее — отработка по стратегии, сколько касаний-волн до избирателя совершает полевая структура. Какие касания, что дают на выходе и т. д.», — уточнил Михайлюк.

Кроме того, он обратил внимание, что не стоит забывать про договорённости с представителями так называемой городской элиты. Так, помимо словесных договоренностей, заключения пактов о ненападении, порой без определённых финансовых вливаний не обойтись.

«Затраты на изготовление агитационных материалов, позиционирование кандидата. Это — косвенный фон в виде наружной рекламы, с различными вариациями применения. Это — телевидение, газеты, интернет-издания, работа в социальных сетях, групповых месседжерах, smm-таргетинг, позиционирования в телеграме, бюджет которого надут и электорально, как по мне, особого воздействия не имеет, это больше элитная история», — пояснил политтехнолог.

Также необходимо работать с общественными средами, лидерами общественного мнения (ЛОМ), фронтменами, старшими домов и т. д.

«Это и моделирования встреч кандидата во дворах с избирателями. Оплата различных групп быстрого реагирования в ходе избирательной кампании, чтобы чётко реагировать на выпады оппонентов, это и, возможно, оплата штаба контрпропаганды», — добавил Михайлюк.

В заключение он сообщил, что не нужно забывать о подготовке наблюдателей на выборах, их обучении.

Напомним, прежде политолог Олег Николаев высказался, что избирательная кампания кандидата в депутаты Государственной думы по одномандатному округу Севастополь обойдётся в сумму от 50 млн рублей. При этом он не смог пояснить, на что именно будет потрачена такая сумма.

19 сентября 2021 года состоятся выборы в Госдуму. В Севастополе, кроме того, пройдут выборы в некоторые советы муниципальных образований и дополнительные выборы в Законодательное собрание.

Loading

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,56 из 5)
Загрузка...

Комментарии

Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии